5 декабря 2014
Дни дизеля в Европе сочтены. Франция планирует отказаться от дизельного топлива
Во многих европейских городах выхлопные газы дизельных двигателей стали причиной заболеваний и экологических проблем.
Поэтому, помимо популяризации электромобилей и автомобилей на топливных элементах, законодательные органы Европы начали избавляться от наиболее неэкологичных дизелей.
В следующем году во Франции будет запущена программа идентификации автомобилей, в рамках которой автомобили будут классифицированы по уровню производимых ими вредных выбросов.
По словам Рейтер, эта мера позволит властям ограничить проезд через города автомобилей с наиболее неэкологичными двигателями.
Также, как заявил премьер-министр Франции Мануэль Вальс, эта программа является частью плана постепенного отказа страны от дизельного топлива.
В 1960-х гг. правительство Франции совместно с производителями автомобилей приняли решение перейти на дизельное топливо, т.к. на тот момент, еще до начала обязательной установки каталитических дожигателей, оно было чище бензина.
Теперь Франция расплачивается за свой выбор высоким уровнем содержания опасных для здоровья взвешенных частиц и других продуктов сгорания дизельного топлива, которые вырабатываются автомобилями, не соответствующими текущим стандартам на содержание выбросов.
По словам Вальса, Франция "слишком долго продвигала дизельные двигатели", но это "было ошибкой", которую можно исправить отходом от политики преобладания дизельных двигателей.
На сегодняшний день, налог на дизельные автомобили ниже, чем на бензиновые. Для устранения этого неравенства планируется повышение внутреннего акцизного налога на потребление энергии.
Примерно 2/3 автомобилей во Франции работают на дизельных двигателях, что ранее позволяло избегать повышения налогов на топливо.
При этом только в следующем году вступает в силу стандарт Евро 6, согласно которому все дизельные автомобили, продаваемые на территории Европы, должны быть оборудованы дизельными сажевыми фильтрами и другими системами доочистки отработавших газов.
Ранее министр энергетики Сеголен Руаяль обещала автовладельцам, которые утилизируют дизельные автомобили и заменят их на электромобили, вознаграждение в размере €10 000.
Роттердам запретит самые неэкологичные автомобили
Тем временем, в Нидерландах также планируют избавиться от автомобилей, наносящих наибольший вред экологии, стимулируя приобретение машин на альтернативных источниках питания.
По заявлению DutchNews, Роттердам планирует обновить автопарк и снизить загрязнение на 25%, запретив старым автомобилям въезд в центр города.
Роттердам может прекратить выдачу разрешений на парковку для дизельных автомобилей, выпущенных до 2005 г., и бензиновых автомобилей, выпущенных до 1992 г., а также предложить их владельцам программы утилизации.
Помимо этого, планируется запретить проезд грузовых автомобилей по главному и самому загрязненному шоссе Роттердама Gravenijkwal.
В городе будут установлены дополнительные станции зарядки электромобилей и предложены выгодные условия на приобретение мотоциклов.
Популяризация электромобилей подключит Роттердам к общенациональной программе, целью которой является увеличение парка электромобилей и гибридов, заряжаемых от сети, до 200 000 к 2020 г.
Поэтому, помимо популяризации электромобилей и автомобилей на топливных элементах, законодательные органы Европы начали избавляться от наиболее неэкологичных дизелей.
В следующем году во Франции будет запущена программа идентификации автомобилей, в рамках которой автомобили будут классифицированы по уровню производимых ими вредных выбросов.
По словам Рейтер, эта мера позволит властям ограничить проезд через города автомобилей с наиболее неэкологичными двигателями.
Также, как заявил премьер-министр Франции Мануэль Вальс, эта программа является частью плана постепенного отказа страны от дизельного топлива.
В 1960-х гг. правительство Франции совместно с производителями автомобилей приняли решение перейти на дизельное топливо, т.к. на тот момент, еще до начала обязательной установки каталитических дожигателей, оно было чище бензина.
Теперь Франция расплачивается за свой выбор высоким уровнем содержания опасных для здоровья взвешенных частиц и других продуктов сгорания дизельного топлива, которые вырабатываются автомобилями, не соответствующими текущим стандартам на содержание выбросов.
По словам Вальса, Франция "слишком долго продвигала дизельные двигатели", но это "было ошибкой", которую можно исправить отходом от политики преобладания дизельных двигателей.
На сегодняшний день, налог на дизельные автомобили ниже, чем на бензиновые. Для устранения этого неравенства планируется повышение внутреннего акцизного налога на потребление энергии.
Примерно 2/3 автомобилей во Франции работают на дизельных двигателях, что ранее позволяло избегать повышения налогов на топливо.
При этом только в следующем году вступает в силу стандарт Евро 6, согласно которому все дизельные автомобили, продаваемые на территории Европы, должны быть оборудованы дизельными сажевыми фильтрами и другими системами доочистки отработавших газов.
Ранее министр энергетики Сеголен Руаяль обещала автовладельцам, которые утилизируют дизельные автомобили и заменят их на электромобили, вознаграждение в размере €10 000.
Роттердам запретит самые неэкологичные автомобили
Тем временем, в Нидерландах также планируют избавиться от автомобилей, наносящих наибольший вред экологии, стимулируя приобретение машин на альтернативных источниках питания.
По заявлению DutchNews, Роттердам планирует обновить автопарк и снизить загрязнение на 25%, запретив старым автомобилям въезд в центр города.
Роттердам может прекратить выдачу разрешений на парковку для дизельных автомобилей, выпущенных до 2005 г., и бензиновых автомобилей, выпущенных до 1992 г., а также предложить их владельцам программы утилизации.
Помимо этого, планируется запретить проезд грузовых автомобилей по главному и самому загрязненному шоссе Роттердама Gravenijkwal.
В городе будут установлены дополнительные станции зарядки электромобилей и предложены выгодные условия на приобретение мотоциклов.
Популяризация электромобилей подключит Роттердам к общенациональной программе, целью которой является увеличение парка электромобилей и гибридов, заряжаемых от сети, до 200 000 к 2020 г.