14 апреля 2014
Система курсовой устойчивости Bosch для мотоциклов награждена «Желтым ангелом» немецкого автомобильного клуба ADAC
- Инновация Bosch удостоилась «Желтого ангела» ADAC
- Система стабилизации для мотоциклов обеспечивает оптимальное ускорение и торможение даже в поворотах
- Максимально возможная безопасность в пределах физически- допустимых параметров вождения
Даже опытный водитель может не справиться с управлением, если при входе в поворот перед ним внезапно появится препятствие. Резкое торможение наверняка приведет к тому, что переднее или заднее колесо потеряет сцепление с дорогой и мотоцикл станет абсолютно неуправляемым. Именно по этой причине в Германии каждое второе ДТП со смертельным исходом происходит в повороте. Система стабилизации для мотоциклов Motorcycle Stability Control (MSC) от Bosch помогает водителям сохранить управление при резком торможении в поворотах, позволяя избежать тысяч критических ситуаций и значительно снижая риск ДТП во время поворота.
В случае если водитель слишком сильно выжимает газ или тормоз, MSC снижает тормозное давление или ускорение до уровня, который обеспечивает максимально безопасное управление. «С MSC даже самые трудные повороты становятся безопаснее», – комментирует Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Division. Впервые система начала использоваться серийно в 2013 году на мотоциклах 1190 Adventure и 1190 Adventure R производства KTM. В этом году значительный вклад системы в повышение безопасности был отмечен ADAC, крупнейшим автомобильным клубом Германии: система MSC от Bosch получила «Желтого ангела» в категории «Инновации и забота об окружающей среде» (“Innovation and Environment”). Это уже второй «Желтый ангел» Стр. 2 из 3 на счету систем безопасности для мотоциклов, созданных Bosch. Первую награду от ADAC компания получила в 2010 году за только вышедшую тогда ABS 9-го поколения.
Более 100 замеров в секунду при маневрах
Система стабилизации для мотоциклов обеспечивает повышенную безопасность за счет помощи при торможении и ускорении, как на прямых участках дороги, так и в поворотах. MSC – первая система, которая работает даже при очень сильном наклоне мотоцикла. Это стало возможным благодаря разработкам инженеров японского центра Bosch по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств, которые добавили дополнительный блок датчиков к уже существующей системе ABS. Несколько датчиков способны снимать показания и рассчитывать углы наклона и поворота по всем осям более 100 раз в секунду. Это позволяет мгновенно корректировать тормозное давление, распределение тормозного усилия и крутящий момент двигателя – например, если водитель слишком сильно выжимает газ или во время преодоления сложного поворота. Повышение безопасности, которого удалось достичь благодаря MSC, ставит эту систему в один ряд с ведущими инновациями Bosch в сфере безопасности. «Система стабилизации для мотоциклов – это ESP мира двухколесников», – говорит Г. Штайгер, подразумевая систему курсовой устойчивости для автомобилей.Глобальные решения в сфере безопасности для скутеров и мотоциклов
MSC – ведущая разработка Bosch в сфере систем безопасности для двухколесных транспортных средств. При этом, по словам Г. Штайгера: «В Bosch работают над системами безопасности для всех типов двухколесных транспортных средств, которые используются в мире, будь то небольшие китайские скутеры или итальянские супербайки». MSC преимущественно рассчитана на премиальные модели мотоциклов и будет применяться в Европе, Японии и США.Рынок антиблокировочных тормозных систем продолжает стабильный рост. Bosch избрал модульный подход к созданию подобных систем, предложив сразу несколько версий – от простых систем для мотоциклов базовой комплектации и до полноценных ABS с полным набором дополнительных функций. Для бюджетных мотоциклов и скутеров – особенно в Азии – Bosch предлагает систему, называемую фронтальная ABS. Эта анти-блокировочная тормозная система задействует исключительно переднее колесо, так как на многих Стр. 3 из 3 мотоциклах в Азии только оно комплектуется гидравлическим тормозным контуром. Передняя ABS также сможет спасти немало жизней: только в Индии в ДТП с участием мотоциклов гибнет 40 000 человек.