?
?
О компании Новости Статьи Саморегулирующиеся фары и технолог...
17 января 2014

Саморегулирующиеся фары и технологии будущего. Как работают адаптивные фары

Адаптивные фары обеспечивают лучшую видимость на поворотах в ночное время
Представьте, что Вы возвращаетесь домой. Вы едете поздно ночью по извилистой двухполосной неосвещенной дороге. Вы приближаетесь к повороту со скоростью 65 км/ч - достаточно медленно, чтобы выполнить маневр, но слишком быстро, чтобы при необходимости резко затормозить. Что скрывается впереди за пределами зоны освещенности? Застрявший автомобиль? Олень?

Благодаря адаптивным фарам Вам больше не придется гадать. Они позволяют заглянуть за поворот и узнать, что ждет впереди. Но, даже не смотря на улучшенное освещение, необходимо соблюдать меры предосторожности - более 46% ДТП со смертельным исходом зафиксировано в ночное время [источник: FARS Encyclopedia, Public Roads].

В этой статье мы расскажем, чем адаптивные фары отличаются от стандартных, и узнаем, как они могут повысить безопасность езды в ночное время. Также мы расскажем об инновациях, которые ждут нас в будущем.

Стандартная фара освещает только тот участок дороги, который находится строго по курсу движения. При повороте они больше освещают обочину, чем саму дорогу. Адаптивные фары реагирует на поворот руля и скорость, и наклон автомобиля, подстраиваясь под дорожные условия. Если Вы поворачиваете руль вправо, угол освещения смещается вправо. Если Вы поворачиваете руль влево, угол освещения смещается влево. Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей. Ослепление ярким светом может значительно снизить видимость. В связи с тем, что свет адаптивных фар направлен на саму дорогу, риск ослепления снижается.

Автомобиль с адаптивными фарами оснащен электронными датчиками, которые отслеживают скорость движения, угол поворота руля и отклонение от прямой. Отклонение от прямой - это угол поворота автомобиля относительно вертикальной оси. Датчики активируют небольшие электромоторы, встроенные в корпус лампы, и задают им направление освещения. Типовая адаптивная фара может поворачивать лампу на 15 градусов от центра, таким образом, общий диапазон поворота составляет 30 градусов [источник: Audi].

Если этого диапазона недостаточно, например, при выполнении поворота на низкой скорости на стоянке или крутых поворотах, можно использовать дополнительное освещение. Некоторые модели BMW оснащены виражными фарами. Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, небольшие отражатели поворачиваются для смещения света противотуманных фар в сторону. При отсутствии противотуманных фар, в блок фары дополнительно останавливаются боковые лампы. При движении автомобиля со скоростью менее 40 км/ч и во время поворота, виражные фары могут осветить до 80 градусов дополнительного пространства сбоку автомобиля. При ускорении автомобиля или окончании поворота, виражные фары выключаются автоматически [источник: BMW].

Датчики адаптивных фар обеспечивают их срабатывание только в нужные моменты. Если автомобиль не движется или сдает назад, адаптивные фары не включаются. Это позволяет избежать ослепление других водителей.

Далее мы расскажем о других преимуществах адаптивных фар и о некоторых технологиях будущего.

Саморегулирующиеся фары и технологии будущего

Штатные адаптивные фары на BMW
Большинство систем адаптивного освещения включают в себя саморегулирующиеся фары. Такие фары имеют дополнительный датчик выравнивания, определяющий наклон автомобиля. Например, при переезде через высокий ухаб перед автомобиля задирается. В этом случае стандартные фары будут светить в небо до тех пор, пока задняя часть не переедет через ухаб, и автомобиль не выровняется. Это хорошо заметно, когда ночью автомобиль, движущийся за Вами, проезжает лежачий полицейский или железнодорожный переезд. Вы видите, как свет фар ненадолго вспыхивает, как будто водитель "моргнул" Вам. На самом деле свет фар направлен вверх и светит не на дорогу, а Вам в глаза. В саморегулирующихся фарах датчик выравнивания посылает информацию электрическому сервоприводу о необходимости направить свет фар вниз, на дорогу, вне зависимости от положения автомобиля.

В Европе и США устанавливают саморегулирующиеся фары на многие автомобили, оснащенные би-ксеноновыми фарами. Би-ксеноновые фары настолько яркие, что без саморегулирования могут ослепить других водителей.

Адаптивные фары еще не являются стандартным оборудованием для большинства автомобилей. На самом деле, лишь немногие компании предлагают их даже в качестве опции. Так, например, BMW опционально предлагает адаптивные фары для всех своих моделей, а для 335, 535, 7-Series и М-Series они являются стандартными. Renault предлагает их в качестве опции для некоторых моделей, а Volkswagen включил эти фонари в комплектацию Passat, начиная с Business Edition Lexus, Audi и многие люксовые производители также включают адаптивные фары в пакет опций.

Фары будущего

Дизайнеры готовят несколько инновационных решений, которые должны появиться в серийных моделях в течение ближайших нескольких лет. Так, например, адаптивные тормозные фонари укажут на то, что впереди идущий автомобиль собирается затормозить. Вы также поймете, с каким усилием водитель нажал на педаль тормоза, что в свою очередь подскажет на сколько необходимо сбавить скорость сзади идущему автомобилю. При нормальном торможении такие фонари горят, как обычные стоп-сигналы. Но при экстренном торможении они светят значительно ярче.

Оптоволоконная система освещения с одним источником света (использует только одну лампу, поток света от которой распределяется оптоволоконными кабелями) может полностью изменить систему автоматического освещения с помощью большего количества разнообразных средств и параметров освещения. Также в оптоволоконной системе могут быть использованы небольшие электромоторы, которые обеспечат более многофункциональную систему адаптивного освещения. На данный момент существует только один недостаток – оптоволоконные фары не могут обеспечить яркий свет [источник: Smart Motorist].