18 ноября 2013
Безопасное зимнее вождение, советы начинающим
Проблемы проще предотвратить: 10 лучших советов.
Зима - трудное время года для автомобиля и двигателя. До наступления зимы нужно проверить следующее:
Аккумулятор
Для запуска в холодную погоду двигателю нужен полностью заряженный аккумулятор. Почистите полюсные штыри, проверьте систему зарядки и ремни. Рекомендуем проверять аккумулятор осенью и весной. Заранее замените старый аккумулятор.
Система зажигания
Замените неисправные провода зажигания, потрескавшиеся крышки распределителя и старые свечи, т.к. они могут вызвать проблемы при запуске.
Свет
Убедитесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулированы.
Тормоза
Проверьте тормоза. Они должны обеспечивать плавное торможение. Изменение ощущения при нажатии на педаль, необычный скрип или скрежет могут свидетельствовать о необходимости ремонта.
Шины
Почаще проверяйте давление в шинах, особенно перед выездом на шоссе. Достаточно накаченные качественные зимние шины обеспечат максимальное сцепление с дорогой и понизят расход топлива.
Проверяя давление в теплом гараже, помните, что при температуре ниже нуля давление падает. По этой причине давление в шинах лучше проверять на улице. Рекомендуется использовать максимальное значение давление, указанное на двери, но запрещается превышать значение, указанное на шине. Регулярно проверяйте давление запасного колеса.
Запрещается установка шин с разным рисунком протектора, разной жесткости и размера, т.к. это снижает управляемость.
Зимние шины предназначены для вождения по снегу. Они имеют маркировку на боковой стороне в виде пиктограммы снежинки на фоне горы, т.е. такие шины соответствуют стандартам сцепления с дорогой, но не следует путать с маркировкой M+S (грязь + снег). Зимние шины - хорошее решение, а в некоторых регионах их использование является обязательным в соответствии с законодательством.
Выхлопная система
Проверьте систему на протечки, которые могут привести к поступлению смертельно опасного угарного газа в салон.
Отопитель и система охлаждения
Проверьте патрубки радиатора и приводных ремней на наличие протечек и трещин. Убедитесь, что исправны крышка радиатора, водяная помпа и термостат. Проверьте уровень и качество охлаждающей жидкости/антифриза и убедитесь, что отопитель работает исправно.
Стеклоочистители
Проверьте состояние стеклоочистителей. Замените изношенные щетки. Приобретайте щетки, предназначенные для зимнего использования. Залейте жидкость омывателя, не замерзающую до -40°C, и положите запасную канистру в багажник.
Зимой нет ничего хуже метели. Метель может длиться до шести часов (и даже дольше) и сопровождаться снегопадом, снежными заносами, сильным ветром скоростью до 40 км/ч, плохой видимостью и температурой ниже -10°C. Снег и лед являются более скользкими при температуре 0°C, чем при -20°C и ниже. В СНЕГОПАД может выпасть 10 см осадков за 12 часов, и от 15 см за 24 часа.
Остерегайтесь открытого льда при температуре +4°C ... -4°C, когда дорога выглядит черной и блестящей. Такой лед часто встречается на затененной части дороги, мостах и эстакадах даже когда светит солнце.
ВНЕЗАПНОЕ ПОХОЛОДАНИЕ - это резкое понижение температуры.
Сильные ВЕТРЫ являются причиной метелей, снежных заносов, плохой видимости и обледенения.
Подготовьте аварийный комплект. Мы рекомендуем Вам положить в багажник:
Возьмите с собой:
Не используйте круиз контроль в плохую погоду.
Для сохранения полного контроля над ситуацией Вам помогут современные функции безопасности, умение ими пользоваться и знание навыков вождения в любую погоду.
Новые системы безопасности
Система курсовой устойчивости (ESC) помогает избегать аварий. Датчики ESC сравнивают направление рулевого колеса и направление движения автомобиля. При несовпадении этих направлений и заносе автомобиля, ESC начинает тормозить одним или несколькими колесами, снижает мощность двигателя, позволяя держать ситуацию под контролем.
ESC включается при запуске двигателя. Если в Вашем автомобиле есть выключатель ESC, то выключите ее, если Вы застряли в глубоком снегу. Лампа на приборной панели напомнит Вам, что ESC необходимо включить.
ESC нельзя установить отдельно, можно только купить автомобиль, уже оборудованный данной системой. Если Вы планируете приобрести новый автомобиль, но попросите дилера показать модели с ESC.
Для того, чтобы избежать заноса, лучше всего ехать со скоростью, безопасной для данных погодных и дорожных условий.
Занос
Для того, чтобы избежать заноса, необходимо ехать в соответствии с погодными и дорожными условиями: СБРОСЬТЕ СКОРОСТЬ. Выезжайте с запасом времени и соблюдайте осторожность при торможении, перестроении, поворотах и маневрировании.
Даже самого опытного и осторожного водителя может занести, поэтому будьте готовы. Занос может произойти в результате экстренного торможения при объезде препятствия. Что же делать?
При езде по заснеженной дороге, снега и слякоти может быть больше между полосами, чем на самой полосе, что затрудняет перестроение.
Занос задних колес
Занос происходит в результате блокирования или потери сцепления задники колесами. Для возврата контроля:
Занос передних колес
Занос передних колес происходит в результате резкого торможения, разгона или езды со слишком большой скоростью для данных дорожных условий. Вы не можете управлять автомобилем, если передние колеса потеряли сцепление. Для возврата контроля:
Занос всех колес
Иногда все четыре колеса могут потерять сцепление с дорогой - обычно при высокой скорости для данных дорожных условий. Для возврата контроля:
Безопасное торможение
Необходимо знать, как правильно тормозить зимой. В связи с тем, что тормозной путь на скользкой дороге длиннее, Вы должны:
ABS позволяет Вам сохранить контроль над автомобилем при резком торможении.
ABS предотвращает блокировку колес, позволяя Вам вырулить при экстренном торможении. При обнаружении датчиками блокировки, они ослабляют давление, позволяя колесам вращаться. Вы почувствуете быструю пульсацию педали и можете услышать механический звук. При срабатывании ABS НЕЛЬЗЯ убирать ногу с педали или прерывисто нажимать на нее. В случае экстренного торможения, нажмите на педаль быстро и до упора. ABS НЕ сокращает тормозной путь.
Рекомендуем попрактиковаться, прежде чем Вам придется ее использовать на дороге.
Если сугроб слишком глубокий, не пытайтесь откопать автомобиль или вытолкать его, а также не впускайте мороз в салон. Убедитесь, что выхлопная труба не завалена снегом, чтобы обеспечить выход угарного газа из автомобиля. Затем, если нет опасности, что в Вас врежутся другие машины, оставайтесь в автомобиле. Оставаться на улице в сильную метель небезопасно, т.к. Вы можете заблудиться или получить обморожение.
Вам нужно:
- Подготовьте автомобиль к зиме осенью.
- Установите зимние шины.
- Соберите аптечку.
- Заранее изучите и опробуйте приемы зимнего вождения.
- Планируйте маршрут заранее, ознакомьтесь с дорожными и погодными условиями.
- Очищайте машину от снега перед каждой поездкой.
- В плохую погоду выезжайте заранее.
- Не используйте круиз контроль на скользкой дороге.
- Не забудьте зарядить сотовый телефон.
- Не торопитель и пристегните ремень.
Совет № 1: Готовьтесь
Подготовьте автомобиль к зимеЗима - трудное время года для автомобиля и двигателя. До наступления зимы нужно проверить следующее:
Аккумулятор
Для запуска в холодную погоду двигателю нужен полностью заряженный аккумулятор. Почистите полюсные штыри, проверьте систему зарядки и ремни. Рекомендуем проверять аккумулятор осенью и весной. Заранее замените старый аккумулятор.
Система зажигания
Замените неисправные провода зажигания, потрескавшиеся крышки распределителя и старые свечи, т.к. они могут вызвать проблемы при запуске.
Свет
Убедитесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулированы.
Тормоза
Проверьте тормоза. Они должны обеспечивать плавное торможение. Изменение ощущения при нажатии на педаль, необычный скрип или скрежет могут свидетельствовать о необходимости ремонта.
Шины
Почаще проверяйте давление в шинах, особенно перед выездом на шоссе. Достаточно накаченные качественные зимние шины обеспечат максимальное сцепление с дорогой и понизят расход топлива.
Проверяя давление в теплом гараже, помните, что при температуре ниже нуля давление падает. По этой причине давление в шинах лучше проверять на улице. Рекомендуется использовать максимальное значение давление, указанное на двери, но запрещается превышать значение, указанное на шине. Регулярно проверяйте давление запасного колеса.
Запрещается установка шин с разным рисунком протектора, разной жесткости и размера, т.к. это снижает управляемость.
Зимние шины предназначены для вождения по снегу. Они имеют маркировку на боковой стороне в виде пиктограммы снежинки на фоне горы, т.е. такие шины соответствуют стандартам сцепления с дорогой, но не следует путать с маркировкой M+S (грязь + снег). Зимние шины - хорошее решение, а в некоторых регионах их использование является обязательным в соответствии с законодательством.
Выхлопная система
Проверьте систему на протечки, которые могут привести к поступлению смертельно опасного угарного газа в салон.
Отопитель и система охлаждения
Проверьте патрубки радиатора и приводных ремней на наличие протечек и трещин. Убедитесь, что исправны крышка радиатора, водяная помпа и термостат. Проверьте уровень и качество охлаждающей жидкости/антифриза и убедитесь, что отопитель работает исправно.
Стеклоочистители
Проверьте состояние стеклоочистителей. Замените изношенные щетки. Приобретайте щетки, предназначенные для зимнего использования. Залейте жидкость омывателя, не замерзающую до -40°C, и положите запасную канистру в багажник.
Совет № 2: Следите за погодой
Перед выездом мы рекомендуем прослушать местный прогноз погоды.Зимой нет ничего хуже метели. Метель может длиться до шести часов (и даже дольше) и сопровождаться снегопадом, снежными заносами, сильным ветром скоростью до 40 км/ч, плохой видимостью и температурой ниже -10°C. Снег и лед являются более скользкими при температуре 0°C, чем при -20°C и ниже. В СНЕГОПАД может выпасть 10 см осадков за 12 часов, и от 15 см за 24 часа.
Остерегайтесь открытого льда при температуре +4°C ... -4°C, когда дорога выглядит черной и блестящей. Такой лед часто встречается на затененной части дороги, мостах и эстакадах даже когда светит солнце.
ВНЕЗАПНОЕ ПОХОЛОДАНИЕ - это резкое понижение температуры.
Сильные ВЕТРЫ являются причиной метелей, снежных заносов, плохой видимости и обледенения.
Совет № 3: Подготовьтесь к выезду
- Прежде всего, следует избегать езды в плохую погоду. Но если Вам необходимо сесть за руль, узнайте погодные и дорожные условия заранее. Выезжайте с запасом времени и, если погода ухудшится, лучше немного подождать. Сообщите кому-нибудь, куда Вы направляетесь, маршрут, по которому собираетесь ехать, и предполагаемое время прибытия. Если Вы не приедете вовремя, то о Вас начнут беспокоиться и будут знать, где Вас искать. Если дорога становится опасной, лучше вернуться или найти безопасное место для остановки, чтобы подождать улучшения условий. Убедитесь, что у Вас достаточно топлива. Старайтесь, чтобы зимой у Вас было не менее полубака горючего.
- Будьте внимательны, садитесь за руль хорошо отдохнувшим, трезвым и всегда пристегивайтесь. При надлежащем использовании ремень может спасти Вам жизнь. Поясной ремень должен располагаться как можно ниже и обхватывать бедра, а плечевой ремень должен находиться на груди. Дети в возрасте 12 лет и младше должны ехать в детском кресле, установленном на заднем сидении, или на дополнительной подушке сидения, соответствующей их росту и возрасту.
- Соблюдайте принцип "Видеть и быть видимым". Смахните снег с капота, крыши, стекол и фар автомобиля. Отчистите стекла ото льда, устраните запотевание. Если видимость ухудшилась, как можно скорее найдите безопасное место для остановки. Лучше всего остановиться на площадке для стоянки и отдыха или съехать с дороги и зайти в здание.
- Если такой возможности нет, то остановитесь как можно дальше от движения. Выходите из машины со стороны пассажира, чтобы снизить риск быть сбитым другими автомобилями. При плохой видимости воспользуйтесь аварийным проблесковым маяком.
- Оставайтесь на крупных дорогах и будьте осторожны. Выбирайте скорость движения в соответствии с дорожными и погодными условиями. Старайтесь избегать обгона в плохих дорожных и погодных условиях.
- Надевайте теплую одежду, не стесняющую движения.
- Будьте готовы сделать звонок. Возьмите с собой полностью заряженный сотовый телефон. Он может выручить Вас, если потребуется вызвать помощь. 112 - бесплатный экстренный номер. Но не говорите по телефону во время движения. Попросите пассажира сделать звонок или найдите безопасное место для остановки. Если зимой Вы часто ездите по дорогам с плохим приемом, рекомендуем установить рацию.
Подготовьте аварийный комплект. Мы рекомендуем Вам положить в багажник:
- лопату
- песок или наполнитель кошачьего туалета
- противоскользящие коврики
- буксировочный трос
- компас
- ветошь или бумажные полотенца
- аварийный проблесковый маяк или фальшфейер
- запасную одежду и обувь
- сухой паек
- пусковые кабели
- спички и свечу длительного горения в глубокой банке (согреть руки, подогреть напиток или использовать для аварийного освещения)
- огнетушитель
- канистру жидкости стеклоомывателя
- антифриз
- светоотражающий жилет
Возьмите с собой:
- дорожный атлас
- скребок и щетку
- фонарь
- аптечку
- одеяло (лучше специальное спасательное одеяло)
Совет № 4: Избегайте аварий
Занос намного опаснее, если Вы к нему не подготовлены. В связи с тем, что не все автомобили одинаково ведут себя на скользкой обледеневшей дороге, мы советуем Вам освоить навыки управления для любых погодных условий. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и прочитайте о тормозной системе и сцеплении шин. Возможно, Вы сочтете нужным записаться на курсы зимнего вождения.Не используйте круиз контроль в плохую погоду.
Для сохранения полного контроля над ситуацией Вам помогут современные функции безопасности, умение ими пользоваться и знание навыков вождения в любую погоду.
Новые системы безопасности
Система курсовой устойчивости (ESC) помогает избегать аварий. Датчики ESC сравнивают направление рулевого колеса и направление движения автомобиля. При несовпадении этих направлений и заносе автомобиля, ESC начинает тормозить одним или несколькими колесами, снижает мощность двигателя, позволяя держать ситуацию под контролем.
ESC включается при запуске двигателя. Если в Вашем автомобиле есть выключатель ESC, то выключите ее, если Вы застряли в глубоком снегу. Лампа на приборной панели напомнит Вам, что ESC необходимо включить.
ESC нельзя установить отдельно, можно только купить автомобиль, уже оборудованный данной системой. Если Вы планируете приобрести новый автомобиль, но попросите дилера показать модели с ESC.
Для того, чтобы избежать заноса, лучше всего ехать со скоростью, безопасной для данных погодных и дорожных условий.
Занос
Для того, чтобы избежать заноса, необходимо ехать в соответствии с погодными и дорожными условиями: СБРОСЬТЕ СКОРОСТЬ. Выезжайте с запасом времени и соблюдайте осторожность при торможении, перестроении, поворотах и маневрировании.
Даже самого опытного и осторожного водителя может занести, поэтому будьте готовы. Занос может произойти в результате экстренного торможения при объезде препятствия. Что же делать?
- Научитесь контролировать ситуацию во время заноса. Рекомендуем Вам попрактиковаться в безопасном месте до тех пор, пока выход из заноса не станет рефлексом, и помните, что у Вас не сразу получится контролировать занос.
- Избегайте экстренного торможения и резких поворотов руля.
При езде по заснеженной дороге, снега и слякоти может быть больше между полосами, чем на самой полосе, что затрудняет перестроение.
Занос задних колес
Занос происходит в результате блокирования или потери сцепления задники колесами. Для возврата контроля:
- Уберите ногу с педали тормоза, если занос вызван резким торможением.
- Ослабьте нажатие на педаль газа, если задние колеса потеряли сцепление с дорогой.
- Переключитесь на нейтральную передачу (автомат) или выжмите сцепление (механика).
- Смотрите в направлении, куда Вы хотите направить автомобиль, и следите за тем, как ведет себя машина.
- Для возврата контроля плавно выруливайте в желаемую сторону.
- После выравнивания автомобиля, можно включать передачу.
- Разгоняйтесь плавно.
- Продолжайте движение с безопасной скоростью.
Занос передних колес
Занос передних колес происходит в результате резкого торможения, разгона или езды со слишком большой скоростью для данных дорожных условий. Вы не можете управлять автомобилем, если передние колеса потеряли сцепление. Для возврата контроля:
- Уберите ногу с педали тормоза, если занос вызван резким торможением.
- Ослабьте нажатие на педаль газа, если передние колеса потеряли сцепление с дорогой.
- Переключитесь на нейтральную передачу (автомат) или выжмите сцепление (механика).
- Подождите, пока не установится сцепление передних колес с дорогой.
- Переведите селектор в положение Drive (автомат) или отпустите сцепление (механика).
- Разгоняйтесь плавно.
- Продолжайте движение с безопасной скоростью.
Занос всех колес
Иногда все четыре колеса могут потерять сцепление с дорогой - обычно при высокой скорости для данных дорожных условий. Для возврата контроля:
- Уберите ногу с педали тормоза или газа.
- Переключитесь на нейтральную передачу.
- Смотрите и выруливайте в желаемом направлении.
- Подождите, пока не установится сцепление колес с дорогой.
- Включите передачу.
- Продолжайте движение с безопасной скоростью.
Безопасное торможение
Необходимо знать, как правильно тормозить зимой. В связи с тем, что тормозной путь на скользкой дороге длиннее, Вы должны:
- Держать большую дистанцию до впереди идущего автомобиля.
- Не отвлекайтесь от дороги, охватывайте взглядом, как можно больший участок.
ABS позволяет Вам сохранить контроль над автомобилем при резком торможении.
ABS предотвращает блокировку колес, позволяя Вам вырулить при экстренном торможении. При обнаружении датчиками блокировки, они ослабляют давление, позволяя колесам вращаться. Вы почувствуете быструю пульсацию педали и можете услышать механический звук. При срабатывании ABS НЕЛЬЗЯ убирать ногу с педали или прерывисто нажимать на нее. В случае экстренного торможения, нажмите на педаль быстро и до упора. ABS НЕ сокращает тормозной путь.
Рекомендуем попрактиковаться, прежде чем Вам придется ее использовать на дороге.
Совет № 5: Сохраняйте спокойствие
Сохраняйте спокойствие, если Вас застала метель, или Вы застряли в сугробе.Если сугроб слишком глубокий, не пытайтесь откопать автомобиль или вытолкать его, а также не впускайте мороз в салон. Убедитесь, что выхлопная труба не завалена снегом, чтобы обеспечить выход угарного газа из автомобиля. Затем, если нет опасности, что в Вас врежутся другие машины, оставайтесь в автомобиле. Оставаться на улице в сильную метель небезопасно, т.к. Вы можете заблудиться или получить обморожение.
Вам нужно:
- Приоткрыть окно со стороны, защищенной от ветра, для обеспечения притока свежего воздуха.
- Как можно меньше оставляйте двигатель заведенным.
- Наденьте головной убор, т.к. до 60% тепла Вашего тела уходит через голову.
- Включите "аварийки" или аварийный проблесковый маяк.
- Включите свет в салоне (длительное использование фар может разрядить аккумулятор).
- Время от времени разминайте руки и ноги.
- Не засыпайте.
- Ждите проезжающего мимо автомобиля или спасателей.