Севастополь
Преступим к ремонту генератора ваз 2107. Для начала щеткой следует снять накопившуюся грязь с генератора. После откручиваем гайку, которая крепит шкив. Расположим генератор с упором шкива в пол, наденем на гайку ключ на 19.
После этого следует несколько раз сильно ударить молотком по ключу, другой рукой фиксируя шкив, чтобы он не проворачивался. Этот процесс может оказаться достаточно неудобным, шкив все равно пытается провернуться, но после пары минут упорных усилий гайку удастся открутить.
Далее с помощью ключа на 10 нужно открутить 4 болта, затем вынуть шпильки, которые стягивают генератор.
Следующая задача – извлечение шпонки, фиксирующей шкив и не позволяющей ему проворачиваться. Это лучше всего сделать, используя зубило. Сначала надо расположить генератор валом вверх. Выбиваем шпонку не сильными ударами молотка по зубилу, установленному на шпонке сверху вниз. Теперь мы можем извлечь крышку, которая находиться спереди. В случае, если она не поддается, можно приподнять генератор и слегка ударить молотком по валу. Крышка должна сняться без особых затруднений. Затем вытаскиваем реле регулятор.
Применяя выколотку, сквозь отверстие под реле необходимо выбить ротор. Методика такова: после нескольких сильных ударов делаем проворачивание ротора, потом снова несколько резких ударов и проворачивание ротора – до тех пор, пока ротор не будет выбит.
Далее с помощью головки на 8 откручиваются 3 гайки, которые обеспечивают крепление статора и диодного моста. Здесь есть особый момент: при проворачивании болтов придержите их с обратной поверхности крышки, зажав пассатижами.
Теперь мы приблизились к съему статора. Нелишним будет прибегнуть к поливанию стыков средством WD-40. После этого он аккуратно выбивается несильным постукиванием молотка. Далее нужно выполнить демонтаж конденсатора и извлечение диодного моста. Затем идет выпрессовка заднего подшипника ротора. Вот здесь как раз лучше применить универсальный съемник, но на худой конец, с некоторыми излишними усилиями, подойдет также съемник тяг.
Чтобы освободить переднюю крышку от стягивающих пластин, надо открутить их. Там 4 законтренных болта, при откручивании которых гайки легко могут повредиться. Именно поэтому лучше приготовить их заранее. Сами болты в процессе откручивания после выпадении из пазов прокручиваются, и надо их фиксировать с противоположной стороны. После удаления болтов можно снять пластины и заняться выпрессовыванием подшипника.
Ремонт генератора ваз 2107 полностью окончен. Теперь предстоит все детали тщательно почистить с помощью щетки. Для более эффективного соскабливания накопленной грязи в некоторых местах пользуйтесь шкуркой и ножом.
Сборку генератора ваз 2107 выполняем в обратном порядке.
В новых моделях диодных мостов контакт 61 находится в другом месте по сравнению со старыми мостами, выпущенными до 1996 года. Поэтому при установке нового диодного моста, возможно, придется у задней крышки немного доработать отверстие, используя напильник.
Чтобы добиться лучшего контакта, тщательно обработайте шкуркой посадочную плоскость конденсатора. Чтобы уберечь от повреждения резьбу при забивании ротора, предварительно наденьте на вал головку ключа.
Важно не забыть законтрить болты при помощи зубила в процессе сборки накладок переднего подшипника.
Ремонт генератора ваз 2107 закончена.
Подробное описание с фото смотрите на http://vazbest.ru/remont-generatora-vaz-2107/