Вот что пишет ИИ:
Основные признаки и методы диагностики
1. Характерный цвет и запах выхлопных газов (самый первый признак)
· Вина колпачков: При запуске холодного двигателя появляется густой сине-белый дым из выхлопной трубы. После прогрева дымление значительно уменьшается или полностью пропадает. Почему? Пока двигатель остыл, масло стекает через изношенные колпачки в цилиндры. После прогрева резина колпачков немного расширяется и лучше герметизирует, плюс масло становится более жидким и хуже просачивается.
· Вина колец: Дым синего или сизого цвета наблюдается постоянно, на всех режимах работы двигателя: на холостом ходу, под нагрузкой, при перегазовках. Часто при резком нажатии на педаль газа из выхлопной труды вырывается густое облако синего дыма. Прогрев двигателя на интенсивность дымления почти не влияет.
2. Расход масла
· Колпачки: Расход масла есть, но обычно умеренный (например, до 1 литра на 1000 км). Он может сильно зависеть от режима эксплуатации.
· Кольца: Расход масла очень большой (1 литр и более на 1000 км, иногда доходит до 1 л на 500 км и даже выше). Масло буквально "вылетает в трубу".
3. "Свечная" диагностика (очень информативный метод)
Выкрутите свечи зажигания и осмотрите их наконечники (юбки изолятора и электроды).
· Вина колпачков: Как правило, масляный нагар будет только на одной или двух свечах, так как колпачки изнашиваются неравномерно. Наконечник будет в масле и черном, влажном нагаре.
· Вина колец: Масляный нагар будет на всех свечах одновременно, так как проблема системная и затрагивает всю цилиндропоршневую группу.
4. Компрессия и "масляный" тест
Это один из самых точных методов дифференциальной диагностики.
1. Измеряем компрессию в цилиндрах на прогретом двигателе. Записываем показания.
· Если виноваты только колпачки, то компрессия будет в норме и одинаковая во всех цилиндрах (или с небольшими отклонениями).
· Если виноваты кольца, то компрессия, скорее всего, будет низкой в одном или нескольких цилиндрах.
2. Проводим "масляный" тест: В цилиндры, где компрессия низкая, через свечное отверстие заливаем 5-10 мл моторного масла.
3. Повторно измеряем компрессию в этих цилиндрах.
· Результат:
· Если компрессия значительно выросла (например, было 8 бар, стало 12-13 бар) — виноваты поршневые кольца. Масло временно уплотнило зазоры между кольцами и стенкой цилиндра.
· Если компрессия осталась практически неизменной — виноваты клапана (или их износ/прогар), а масложор, скорее всего, происходит через колпачки.
5. Состояние воздушного фильтра и вентиляции картера (косвенный признак)
· Вина колец: При сильно изношенных кольцах в картер прорывается много газов (повышенное давление картерных газов). Это может приводить к выдавливанию масла через сальники, щупы и к тому, что воздушный фильтр (на некоторых моторах) может быть пропитан маслом из системы вентиляции.