"Сначала туго включались передачи" "потом на нейтрали когда отпускал педаль сцепления машина как будто на скорости ехала" - это не коробка. У Вас по какой то причине не происходит включение и выключение передачи. Тугое включение встречалось на Газелях при перегреве лепестков корзины.
Второе Вы как бы выключаете ,а она не выключается. На передне приводном автомобиле коробка расположена не под рычагом. Можно ещё посмотреть привод включения передачи от рычага до коробки, на многих машинах он регулируется, может там какой то износ каких нибудь втулок,тяг. Это может быть когда Вы выключает а оно не выключается, также и плохое включение первой передачи (встречалось на Гольф 4) И от него же возможно попадание на другую передачу.
"при нажатие на педаль сцепления от коробки грохот и ее колбасит"-это сцепление
Сцепление передает крутящий момент от маховика на коробку. Вы пидаль выжили а там вибрация.
Коробка обычно шумит при движении, передачи не включаются и то это кулиса,или передачи вылетают.
Спасибо буду знать,что может быть такое на джентре.
А сцепление какое ставили. Везде Валио рекомендуют.