1,4 не любит низко октановый бензин, из-за раздутости мотора прогорают поршня, стоят где-то 9-11 тысяч за шт + все что связанное с заменой... более кардинальных проблем нет вроде
у 1,8 проблем куча, до 12 г.в. поедание масла "ведрами"(причем решение проблемы дороговато, если оригиналом исправлять(поршня+шатуны)) после 12-го года проблему исправили, впускной коллектор, маслоотделитель, задний сальник коленвала, замена цепи каждые 100 тысяч примерно (приблизительно 25 тысяч с работой), клапана управления турбиной, форсунки, ТНВД, вроде все... кажется... Возможно сия статистика не совсем адекватна, ибо 1,8 моторов сильно больше у концерна и естественно если речь идет о б/у автомобиле
Учитывая сколько весит Октавия, на 1,8 ездить приятней! И подчеркиваю, что я ситуацию утрирую... возможно со всем этим не придется столкнуться, потому как это просто статистика.