?
?
Форум Renault Duster Сообщение
Renault Duster
Правила форума

Renault Duster

Частичная замена масла в АКПП Duster 2.0 (2012, дорестайл)  

Фото
22.04.2022, 14:14
Фрязино
Приветствую всех заглянувших!
У нас Duster 12-го года, пробег 67000.
Думаю подлить масла в АКПП, т.к. по пробегу рекомендется вроде как. Хотя производитель уверяет, что делать этого не надо, и каких-то проблем с коробкой не наблюдается пока. Но специалисты из интернета хором твердят, что надо.

Хотелось бы услышать мнение коллег-дастероводов по этому вопросу.
И, если доливали масло в коробку, то какое?
Производитель использует Elf Renaultmatic D3 SYN, но по нынешним раскладам дороговато выходит.
Вроде как допуск по ATF у него - DEXRON III
Значит ли это, что любой DEXRON III подойдет?
Не будет ли хуже от смешивания имеющегося в коробке (предположительно Elf Renaultmatic D3 SYN) масла с новым, другого производителя пусть и DEXRON III.
И еще, DEXRON III бывает и минеральное и синтетическое? Можно ли смешивать их?
Что думаете о SHELL SPIRAX S3 ATF MD3 (оно как раз DEXRON III, и относительно недорогое, но минеральное).
Не хотелось бы, сэкономив пару тысяч на масле, попасть на замену коробки )
Или вообще плюнуть на эту затею и доверится производителю в том чтоб не менять масло вообще, по крайней мере пока проблем не наблюдается с АКПП?
Спасибо!
43
Показать все ответы (36)
Фото
22.04.2022, 15:00
Подольск
Как мне сказали мастера, если масло не менять то масло будет заменено вместе с акпп :)
2
Фото
22.04.2022, 15:02
Подольск
Менять однозначно! Я у себя даже полную сделал, через радиатор акпп.
1
Фото
22.04.2022, 15:17
Орск
Я не стал менять частично, потому что частицы стружки по-любому там есть и смешаются с новым маслом. Заливал Равенол Декстрин 6 при пробеге в 87000. Сейчас пробег 101000. Полет нормальный.
1
Фото
22.04.2022, 15:43
Фрязино
Спасибо!
Полную замену конечно лучше бы, но я так понимаю, в гараже это не сделаешь.
Там спецоборудование нужно.
И кстати, сколько литров требуется при полной замене?
Фото
22.04.2022, 16:24
Подольск
Никакого спец оборудования кроме ELM 327 и проги на смартфон PyClip180+ не нужно. Лучше делать вдвоем. А стружку (если есть) задерживает магнит и фильтр. У меня 8 литров хватило!
Фото
22.04.2022, 17:35
Одинцово
Две частичные замены с интервалом 1000-1500 и будет счастье. Лучше брать то что рекомендует производитель .
1
Фото
22.04.2022, 17:35
Одинцово
Две частичные замены с интервалом 1000-1500 и будет счастье. Лучше брать то что рекомендует производитель .
Фото
22.04.2022, 19:20
Самара
АКПП, старого образа и подобия, весьма капризная!
Эксперименты с трансмиссионной жидкостью категорически не советую!! Выйдет дороже.
В полной замене нет никакого смысла! На СТО, понятное дело - советуют.
Важно понимание того, что в отличии от моторного масла, трансмиссионная жидкость не портится в общем объёме!!
Продукты износа оседают в картере АКПП. За один раз как раз сливается 3 литра. Больше и не нужно. Заливаем ровно столько, сколько слили +-100 грамм.
Нужно понимать, сколько вы планируете проехать на данном авто с АКПП. Если до 80 тыс. км. - можно ничего не менять. Проблемы будут у следующего владельца.
Чтобы откатать на данной АКПП 300-400 тыс.км., начинать менять надо с 30 тыс. км. пробега по 3 литра и далее по 3 литра при каждой(одновременно) , смене моторного масла. После четвертой замены, жидкость дожна быть идеально чистая. Потом можно менять по 3 литра каждые 40-50 тыс. км.
Менять несложно - после 2-3 раза укладываешься в 40-50 минут. Как менять - информации в инете много, т.к. аналогичные АКПП на Пежо 308/207(больше всего), С4, Рено Сандеро/Логан/Каптюр/Дастер.
Всем удачи!
1
Фото
22.04.2022, 19:28
Самара
Вопрос - менять или не менять - прост.
Просто наберите в Яндексе : проблемы с АКПП DP0\DP4\AL4\AT8 и т.д.
Если не менять 100 тысяч практически предел. Ремонт АКПП начинается от 1500$. На фоне этих затрат Elf Renaultmatic D3 SYN - практически бесплатное.
1
Фото
22.04.2022, 19:46
Фрязино
Спасибо большое за столь развернутый совет!
Действительно, звучит убедительно.
Правда с 30000 мне уже поздно начинать, 30000 пройденных не вернуть как 30 лет прожитых )
Но хоть на 67000 начну, все же лучше поздно чем никогда )
Фото
22.04.2022, 20:44
Самара
Петр, сейчас это уже опыт.
6 лет на Пежо 308, отдал с пробегом 120000 км и АКПП в идеале. Менял начиная с 38000.
У товарища на Сандеро меняли с 50 тысяч, продал с пробегом 180 тыс. В идеале. Сейчас у него Дастер, на нем я лично менял начиная с 30 тысяч. Пробег под 200 тысяч сейчас.
Фото
23.04.2022, 09:22
Новосибирск
Рекомендовал бы Mobil LT 71141
Источник: https://autotopik.ru/renault/1588-maslo-v-akpp-daster.html
Поменял и пропали появившиеся толчки на холодную при переключении с 1 на 2
Фото
23.04.2022, 09:38
Самара
Mobil LT 71141 - безусловно хорош! Был.. Это полусинтетика. В Пежо и Рено 2012 годов я лил Mobil LT 71141, т.к. альтернативы другой в принципе не было. Кто-то говорил что кипит. Лично у меня претензий к Mobil LT 71141 нет. Езжу очень активно, даже в экстремальных режимах проблем не было.
В более свежих Рено с завода залита синтетика. Поэтому в Mobil LT 71141 нет никакого смысла. Поэтому льём Эльф или Тоталь (это одно и то-же).
Фото
23.04.2022, 10:34
Самара
Читал что необходимо при каждой замене масла в АКПП необходимо сбрасывать адаптацию к маслу и сделать это самому невозможно только специализированным сканером Рено. Поэтому менял масло только у дилера.
Фото
23.04.2022, 14:35
Самара
Друзья! Давайте будем свободными! В том числе от гнёта официалов и дилеров.
Я не знаю, кто там чего пишет, но я сам лично менял два раза по 3 литра менял жидкость в Дастере 2017 года, затем человек еще пару раз менял сам. Никто ничего не сбрасывал. Всё ОК.
Кстати на 50 тысячах, я менял там же жидкости в раздатке и заднем редукторе. В редукторе было чистое, а вот в раздатке - хорошо что поменяли.
P.S. Сейчас у меня новый современный авто с 8-ступенчатой АКПП Айсин с тубодвижком - это не шаг вперёд, 2 или 3..
Но речь не об этом. Автомобиль на гарантии. И заезды на ТО к официалам, я воспринимаю как плату на возможное обращение по гарантии. Поменять масло, свечи и фильтры может практически любой человек немного знакомый с техникой. Ясное дело, запчасти даже оригинальные, здесь на экзисте дешевле и рабсила почти бесплатная!)
Пару слов об эксплуатации любой АКПП. В любое время года перед началом движения, греем АКПП хотя-бы 5 минут. После начала движения едем спокойно до полного прогрева АКПП. На светофорах, даже длинных не надо дёргать рычаг АКПП, пусть стоит в Драйве, можно поставить авто на ручник если неохота держать педаль.
Если АКПП прогрета и в ней достаточно свежая жидкость, она спокойно переносит и резкие старты и буксование!
1
Фото
23.04.2022, 15:04
Фрязино
Прошу прощения за вероятно дурацкий вопрос, но как именно греть именно АКПП?
Просто стоять с заведенным двигателем?
Фото
23.04.2022, 16:04
Самара
Заводим двигатель, ждём когда стабилизируются обороты, переключаем рычаг селектора в D. Все действия, понятное дело, при включенном ручном тормозе. При включенной АКПП, двигатель прогревается быстрее!)
1
Фото
23.04.2022, 21:53
Фрязино
Спасибо!
А вот еще вопрос назрел в процессе изучения темы.
Верно ли я понял, что в процессе частичной замены масла желательно заменить также:
- ВТУЛКА КАРТЕРА АКПП (Renault 82 00 255 625)
- ПРОКЛАДКА МАСЛОСЛИВНОЙ ПРОБКИ (Похоже такая же как у сливной пробки картера двигателя, Renault 11 02 655 05R)
Фото
23.04.2022, 21:59
Фрязино
И нужно ли менять саму пробку картера АКПП? При замене масла двигателя я пробку меняю.
Да и выглядит она хлипкой, пластмассовая...
С другой стороны, я такой детали вообще не нашел, артикль неизвестен.
Фото
24.04.2022, 06:53
Салехард
На дорестайлах из проблем с АКПП до 100000 может вылезти только износ клапанов регулятора давления и клапана блокировки гидромуфты (это 2 верхних клапана в гидроблоке) в целом коробка без проблем ходит до 300000.
У себя менял эти 2 клапана. Коробку снимать и разбирать не нужно. Снимается гидроблок и делается замена.
У нас зимой жесткий климат, поэтому частичными заменами сменил масло в акпп на Ravenol Dexron VI.
Вот уже 3-й год машинка радует.
Здесь правильно сказали что коробку нужно прогревать, но у нас нет никаких штатных возможностей проверить ее температуру, потому поставил себе БК Multitronics 590. В нем есть температура масла АКПП, зимой жду пока не поднимется ближе к 0 и только потом начинаю движение.
На масле ниже 0..-5 коробка едет значительно хуже, только 1-2 передача. Еще зимой в городе можно ездить на ручном, дабы исключить частые переключения со 2-3 передачи, особенно пока коробка не вышла на рабочую температуру, зимой это примерно 60-70 градусов(по показаниям моего БК).
Летом коробка dp8 не перегревается, по крайней мере на моем в пробках температура не повышалась выше 90, и примерна равна температуре ОЖ(значит радиаторы не забиты и теплообменник работает нормально).
1
Фото
24.04.2022, 06:55
Салехард
по поводу пробки, не знаю как у вас, у меня она стальная, внутри пластиковый ввертыш-трубка для выставления уровня масла в коробке.
1
Фото
24.04.2022, 06:57
Салехард
p.s. когда был залит родной Elf 3D syn, то в мороз машина вообще кое-как ехала первые 2-3 км, хотя до этого могла маслать на месте 5 минут.
1
Фото
24.04.2022, 08:09
Самара
Я, никогда никакие пробки не менял.
Нижняя пластиковая действительно выглядит хлипко, но проблем не было.
Нормальный Торкс и вперед!
У нас климат не такой суровый. Любая жидкость нормально себя чувствует.
В дальних поездках на юг, больше беспокоит проблема кипения, поэтому в случае с Дастером на эту АКПП воткнули теплообменник. На 308 его нет и у нерадивых владельцев бывает всё очень плохо, заканчивается капитальным ремонтом АКПП.
2
Фото
24.04.2022, 08:19
Салехард
на 308 как раз теплообменник, а вот на полноприводных дастерах стоит радиатор плисом к теплообменнику, как на перднеприводных - я не в курсе.
читал что ставят радиатор самостоятельно, берут от полноприводных дастеров или подходящие по размеру от других авто, и подключают параллельно теплообменнику через термостат, но это надо искать мастеров, которые могут такую переделку сделать не в ущерб машине.
Фото
24.04.2022, 10:56
Фрязино
Ravenol Dexron IV выглядит конечно зманчиво, т.к. вдвое дешевле Elf 3D syn и при этом в теории обладает лучшими характеристиками.
Вот только у меня дастер переднеприводный 2012-го года, там, как я понял, стоит DP0 а не DP8. Читал, что это довольно капризная коробка. Кто знает как она поведет себя с новым маслом смешанным со старым, есть некоторые опасения.
Хотя и там и там - дексрон синтетика.
Фото
24.04.2022, 11:13
Фрязино
Точнее DP2
Фото
24.04.2022, 12:46
Фрязино
Вот еще заинтересовало масло PETRO-CANADA DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF
Рекомендовано для DP0
По характеристикам близко к ELF и даже лучше на морозе.
http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=128627&d=1591181401
Стоит дешевле.
Фото
24.04.2022, 17:59
Салехард
DP2 по железу - таже самая DP8, только у DP8 приделали раздатку на задний мост, добавили радиатор масла и подкорректировали режимы коробки.
А в целом это одинаковые коробки, соответственно и требования к ATF одинаковые.

На Петроканаду тоже смотрел, но купить ее сейчас не представляю как. У Равенол хотя бы официальный интернет магазин есть в Москве.
Фото
24.04.2022, 18:26
Фрязино
Да вроде есть пока:
https://exist.ru/Catalog/Goods/7/303/62D0CD62
Хоть не 2000 за литр.
Меня только тот факт смущает, что при частичной замене мешаться будут масла, и хорошо ли это - непонятно.
Фото
24.04.2022, 18:39
Салехард
Смешиваются без проблем, но т.к. останется около 40% старого масла то менять нужно в 2-3 этапа с небольшим промежутком в пробегах.
И не меняйте на аппарате, были случаи, что после аппаратной замены масла коробка начинала глючить.
2
Фото
24.04.2022, 18:43
Салехард
сейчас зашел на Равенол.СУ у них цены снизились
https://shop.ravenol.su/maslo-akpp-ravenol-atf-dexron-iii-h/
Dexron-IIIH 2534 за 4 литра, заказать чтоли, и поменять осенью маслишко
1
Фото
24.04.2022, 18:43
Салехард
петроканада вроде интереснее, но дороже намного
Фото
24.04.2022, 18:50
Фрязино
Да какой автомат... в гараже, щупом )
Фото
24.04.2022, 19:14
Фрязино
RedX, Dexron-IIIH 2534 за 4 литра это конечно хорошо.
А не смущает, что у вас Dexron-IV залито?
Оно вроде тоже не особенно дорого, по сравнению с ELF по крайней мере.
Фото
24.04.2022, 19:57
Салехард
у меня залит Dexron VI (6)
Фото
24.04.2022, 20:17
Фрязино
Ну да, я про то, что залито не Dexron-III H
Фото
25.04.2022, 13:32
Фрязино
Консультант с сайта ravenol.su на мой запрос по марке авто вообще рекомендовал
ATF 5/4 HP Fluid. Ранее я это масло не рассматривал, но в допусках там действительно числится DP0.
Фото
25.04.2022, 13:50
Салехард
да, тоже смотрел на него, но выбрал в пользу Dexron 6 из-за более низкотемпературного режима работы.
у нас зимой температуры от -27 и -45
приходится ездить в мороз

но вот это ATF 5/4 HP Fluid прям вот конкретно для наших коробок
хорошая замена эльфу
Фото
25.04.2022, 14:08
Фрязино
Наслышан!
Сам у вас не бывал, но друг мой лучший ездил зимой в командировку в Салехард, впечатлился температурами вашими очень ))
Фото
06.05.2022, 12:07
Фрязино
Залил 3.3 литра ATF 5/4 HP Fluid.
Это аналог Mobil LT 71141, но полностью синтетический.
Проехал 300 км, все хорошо и плавно.
Впрочем у меня и раньше не наблюдалось каких-то проблем с коробкой, подлить решил просто потому что пробег уже обязывает. Масло слилось красное, с коричневым оттенком, довольно чистое на самом деле.
Фото
06.05.2022, 21:50
Салехард
Аналогично, когда сливал старое масло, оно было цветом как вишнёвое варенье с легким оттенком коричневого.
Не воняло и мусора не было.
Когда меняли клапана, также сливалось чистое, хотя в гидроблоке было немного грязи, как легкий налет.
Фото
06.05.2022, 21:51
Салехард
Меняли сами?
Фото
08.05.2022, 17:19
Фрязино
Нет, в гараже ребята проверенные. У меня и гаража то нет, чтоб такое исполнить.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором