Можайск
Сначала, - для тех, кто не любит много читать, - "сухой остаток":
Если при при езде с включенным режимом "зимнего вождения" случилась пробуксовка, загорелась лампочка "пила со спиралькой", поднялись обороты и перестала включаться передняя передача, то надо выключить двигатель минут на 25 и продолжать движение! Потом надо будет "погасить" лампочки либо самостоятельно, если у вас есть блок OBD2, либо съездив в сервис. (Первый вариант дешевле - у китайцев продаётся за ~300 руб).
А теперь - пространный рассказ...
У меня Duster 2.0 бензиновый АКПП 4WD. Вчера на полном приводе ехал с работы, как обычно, через непрочищенную дорогу по достаточно глубокому снегу. Проехал метров эдак 50, как вдруг почувствовал, что машинка моя плавно останавливается... Жму на газ - обороты не увеличиваются. Переключаю на нейтраль - обороты не падают, держатся на ~1200. Смотрю - загорелась лампочка "пила со спиралью", называющаяся в мануале "Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем". Поскольку двигун бензиновый, то это явно свидетельствует о "неисправности электронных систем". Короче, включение передней передачи к движению не приводит, но ЗАДНЯЯ ВКЛЮЧИЛАСЬ! И машинка поехала. Отъехал назад, освободил дорогу. Движок выключил, завёл - лампочка горит, загорелась ещё одна - "сигнальная лампа снижения токсичности" (жёлтое изображение двигателя), обороты 1200, передняя не врубается. Что делать?
Звоню в реновскому дилеру "Авантайм", соединяют с мастером смены. Объясняю ситуацию. На вопрос "Что делать?" получаю дежурный ответ "Приезжайте на диагностику". Понимаю, что конец смены у чела, поэтому пытаюсь проникнуть за его защитную оболочку: "А в чём может быть причина такой ерундистики? Неужели что-то фатальное произошло? Нет ли какой-нибудь тривиальной причины?" Ага, слышу в трубке, что шум работы мозга слегка изменился и стал осмысленным :) . "Ага, - говорит, - а Вы случайно не нажимали кнопку со звёздочкой на коробке?" - "Нажимал! А что?" - " Вы знаете, если при нажатой кнопке "зимнее вождение" всё-таки происходит пробуксовка, то электроника может выставлять флаг ошибки и тем самым блокировать нормальную работу трансмиссии." - "Так-так!.. А делать-то что в таком случае?!" - "Заглушите двигатель и оставьте минут на 25, пока бортовой компьютер не уйдёт в спячку, предварительно записав ошибку в архив и сбросив флаг".
Отлично, иду домой ужинать, после ужина прихожу, завожу, и - о, чудо! - обороты ХХ в норме, передача включается!
Лампочки, правда, продолжают гореть. Я их потом погасил, есть у меня OBD2 блок, который показал четыре ошибки, все они касаются датчиков оборотов с трансмиссии, что подтверждает правильность диагностики неисправности мастером по телефону.
Надеюсь, что данный рассказ кому-нибудь поможет.
В заключение хочу выразить огромную благодарность за грамотную консультацию мастеру смены салона на Волгоградке московской компании "Авантайм", Владиславу Третьякову! Сообщество должно знать своих героев!