На Ссанг Йонге замерзал снятый шланг наглухо. Хорошо вовремя заметил. Пробег был около 300000 км., двигатель начал сильно сапунить, хоть и большого расхода масла не было, сильно загрязнялась дроссельная заслонка, для этого и снял шланг рециркуляции. На Дастере после морозов появился странный звук, похожий на звук изношенного ролика приводного ремня, хотя я только заменил комплект ГРМ и приводной ремень с роликами! Уже собрался скидывать ремень, но во время понял, что звук с другой стороны. После снял шланг с клапана и звук пропал. До этого я слышал хрюканье клапана при холодном двигателе, но после появился настолько сильный шум, реально похожий на скрипке подшипника. После промывки клапана рециркуляции звук пропал! Значит он был забит или загрязнён. Разбирать его, чтоб узнать что делается внутри побоялся! Но понятно, что если помогла промывка, значит он был загрязнён и ни чем иным, как маслом из системы рециркуляции. Если оно там оказалось, значит оно попадает в коллектор и соответственно в цилиндры но и после в катализатор. Понятно, что не в больших количествах, но это вопрос времени. При пробеге до 150000 км можно не задаваться этим вопросом, но думаю после 200000 км. нужно задумываться.