Искитим
Мой двигатель ЗМЗ 40904-10 евро3 без ГБО,без переделок.Напишу какие масла я заливал в летний,зимний сезон.
Летом:
SHELL RIMULA R5 E 10W-40 пробег 8т.км.,выдержит больший пробег,мягкая работа двиг.
Total TP MAX 10W-40 пробег 7т.км.,шумная работа двиг.
Total RUBIA WORKS 1000 15w40 пополам с Total TP MAX 10W-40 прошлым летом,пробег 7500км.,мягкая работа двиг.,самый низкий расход топлива 10л трасса,14л город.Все масла брал на работе на розлив,угара нет.
Зимой:
GAZPROMNEFT Premium N 5W40 пробег 5000км.хорошее масло,но подорожало
SHELL HELIX HX7 5W-40 4л.+SHELL RIMULA R6 M 10W-40 3л.пробег 5500км.,выдержит и больше,но я любитель экспериментов,масло-маньяк короч.))
Сейчас залито G-Energy Expert L 5W-40 5л.и до уровня GAZPROMNEFT Premium N 5W40.Вчера легко завёлся в минус 32,слышно рокот редукционного клапана насоса,это хорошо,значит работает маслонасос.
Поскольку в гараже скопились остатки разных масел,нынешним летом будет замешан супер микс из вышеперечисленных.По поводу применения и смешиваемости,выскажу своё мнение.С архаичными,не особо привередливыми к выбору масла двигателями ЗМЗ,хорошо знаком больше 20 лет.Работал на ГАЗелях,УАЗ Буханка,в начале 2000х были евро2 змз406,потом подтянулись евро3.Автопарк был смешанный(дизельные,бензиновые),а моторное масло было одно на всех Лукойл Авангард 10w40 SG\CD,с пробегом между ТО 10000км.,так что применение дизельного масла в бензодвигателе ЗМЗ,с его конскими зазорами,вполне оправдано.Цепи ГРМ(только цепи с натяжителями)меняли на пробегах 250000км.,Кто переживает за экологический класс евро3,4,5 и за катализатор,скажу так,если двигатель не кидает масло в выхлоп,каталик будет жить,остальное всё от маркетологов.По смешиваемости масел:мешал,мешаю и буду мешать,всё прекрасно смешивается без последствий,но только в целях экономии,либо доступности(халявы),хотя знаю поговорку:"Кроилово-ведёт к попадалову!",но это не наш случай,не про ЗМЗ.Всем Удачи!