Умиляет упоминание ОД. Не раз спотыкался об это "не могут понять".
Шум имеет характеристики - тон, громкость, период. Там не должно быть видно, должно быть слышно. Моторист, если он серьезный спец, прослушает прибором или ухом определит что шумит - ГУР, цепь, натяжной или что еще. Генератор тоже не вечный, он с подшипниками.
Низкий звук м.б. от турбины или ГУРа, звенящий - от сажевого или труб интеркулера, трубок жидкостей (нагрузка на ходу дает вибрацию и давление газов, включение турбины). Если позванивает ТНВД, жди попадоса.
Для начала забыть про жидкости от ОД, позаливать синтетику, Дексрон-6, промывку топливной системы в бак, потом добавка для смазки ТНВД, соляру от Лука или ТНК 5-го класса и смотреть дальше. Такое мое ИМХО.