Из личного опыта. Концу сцепления (из-за протечки сальника либо по естественному износу) всегда предшествует сильно возросший (по экономайзеру) расход топлива в городе и стабильное отсутствие полной тяги в разгоне (не путать с теми же периодическими симптомами после заправки го8но-бензином).
Концу ТСМ - периодическое исчезновение задней передачи и перегрев трансмиссии как при езде в пробке, так и на трассе.
Конец сцепления по протечке и вызывает кончину ТСМ, потому что приводы закидывает протекшим маслом, пары попадают на плату и мозги начинают сбоить).
Коробка, как видим, в обоих случаях ни при чем. Но фактический уровень масла в ней может также сыграть.
Также сыграть может уровень антифриза (и его свежесть) и количество грязи на радиаторах и между ними. Помывку радиаторов надо делать с их съемом и полной замена антифриза и фреона в связи.
Т.е., во всех случаях тема про грязь и температуру в подкапотном пространстве.
По мануалу коробка не обслуживаемая на весь срок эксплуатации ДВС (250-300 ткм). Поэтому, если и освежать масло, то самоуспокоения для на пробеге 100-150 ткм.
Диагностика сцепления по протечке сальника - поднять машину и посмотреть стык блока с двигателем. Если по шву есть подтеки масла, то замена сальников, сцепления, и - 99.9% - замена ТСМ после.
Родное сцепление - LUK. Покупать имеет смысл только у дилеров. Обязательно проверить комплектность!
Сальники - только форд и по новым финистам (на рестайлинговые машины)..
ТМС на Али брать категорически не советую. В моем случае, он более-менее поработал зимой, но как потеплело начал перегреваться сам по себе. Пришлось менять на европейский. В теории, старый ТСМ можно починить. Мастера ищутся по запросу "ремонт эбу". Ремонт сводится к чистке всего внутри и снаружи от масла, замене конденсаторов и термопасты. Если машина дорестайлинговая, то дополнительно пропаиваются дорожки.
Поэтому, смотрите сначала на протеки масла по шву. Если их нет, состояние радиаторов и уровень антифриза.