Мдаааа. Сколько людей, столько и мнений. Удивительно, как много плохих отзывов о вариаторах. Причем, большинством эти отзывы базируются на стереотипах. И даже несмотря на то, что вариаторные коробки не используют сейчас только ленивые производители автомобилей. Среди тех, кто уже ставит варики сейчас не только Ниссан, но и Ауди и Мерседес и Хонда, Митсу, Мазда и многие-многие другие. У меня уже вторая машина на вариаторе. Беру и буду брать за их надежность. Моей Теане 3,5 л. российской сборки в этом году стукнет 7 лет, моточасов на коробке - 3500. И никаких нареканий на коробку передач. Зимой, катаясь по Тюменским морозам, ничего не слышал про скрип салонных деталей. Исключения составляют морозы под 30. Тогда поскрипывает где-то под бардачком, пока салон холодный. При этом отмечу, что коробка, стоящая на Теане 3,5 ставится и на Мурано. При том, что лошадок на Мурано на целых 30 поболе будет. С таким же успехом ломаются и АКПП. И соленоиды выходят из строя, и перегревы случаются. В данном случае я бы порекомендовал слушать советы людей аппелирующих цифрами и дельными советами, отделяя их от стереотипных рекомендаций.
Присоединюсь к предыдущему оратору. Необходимо взять приложение CVT Z50 с собой и блютуз адаптер. Очень важно знать историю коробки передач (неважно АКПП она у тебя или вариатор). Данное приложение покажет тебе старые ошибки, прописавшиеся в вариатор (если они были), покажет количество наработанных моточасов, чтобы ты сделал примерный расчет относительно реального пробега, а также позволит промониторить работу вариатора относительно температуры. За семь лет работы только одна проблема - с датчиком ABS заднего левого колеса. Других нареканий нет. Когда идешь брать машину на АКПП (вариаторе) на вторичном рынке, всегда важно знать как эксплуатировалась машина. Каждая коробка передач рассчитана на определенный стиль вождения. Ни АКПП ни варик не рассчитаны на рывки, пробуксовки. Это не машина для драг рейсинга. На ютубе полно видео, где вариатор ремонтируют. Но всему этому всегда бывают причины: люди в лесу застревают, буксуют, перегревают коробки, а потом плачут, что у них что-то ломается. Теана на вариаторе - это городская быстрая машина. Очень комфортабельная и не убиваемая. Ремень, об обрыве которого так часто говорят, надо сначала в руках подержать, чтобы представить как он рвется :) Такие случаи в современных вариаторных коробках - это очень большая редкость! Изнашиваются и стираются, да. Если драг-рейсингом заниматься, может заклинить клапан вторичного давления. Но это все - поломки критического уровня использования. Т.е. надо еще постараться, чтобы так убить варик. Правильная эксплуатация нужна. А значит, хороший и знающий хозяин за баранкой. Гораздо быстрее вариаторы выходят из строя у плохого хозяина и жмота. Меняй масло чаще, фильтры, не занимайся драг рейсингом и с коробкой никаких проблем.
При покупке смотри на все :) Прозванивай двиг и коробку через приложение. Лучше через прибор - Консалт. Покатайся по кочкам, поспрашивай хозяина с помощью каверзных вопросов, чтобы понять как он эксплуатировал тачку, какая у него манера езды. Вот и весь совет. Модель ты выбрал хорошую. Не советую ограничивать себя японской сборкой. Ибо если предыдущий хозяин следил за машиной, то и российская сборка тебя может приятно удивить. Это я тебе как счастливый обладатель российской сборки говорю.