?
?
Форум Kia Sportage III Сообщение
Kia Sportage III
Правила форума

Kia Sportage III

Механическая коробка передач  

Фото
09.09.2023, 09:42
Калининград
Всем привет. Обращаюсь за советом бывалых автолюбителей. Такая проблема, при переключении скоростей слышен щелчок, да и скорость включается не совсем мягко, особенно если переключаешься на пониженную. При переключении на 4 или 5 скорость щелчки менее слышны, но присутствуют. Что может быть, коробка, сцепление, к чему готовиться?Пробег 141000.
17
Показать все ответы (10)
Фото
09.09.2023, 15:17
Валуйки
Масло в коробке менял?
Фото
09.09.2023, 16:00
Калининград
Пока еще нет. Если бы проблема крылась только в замене масла, то было бы не плохо. Поменять масло, а потом разбирать коробку и опять менять масло, как то накладно. Поэтому и поинтересовался может есть еще какие то подводные камни.
Фото
10.09.2023, 04:45
Майкоп
Здравствуйте. На пробеге 200 тыс. были симптомы плохого включения передач с 1 на вторую (часто с хрустом) если не выдержать секундную паузу при переключении, и с 3 на 2 (очень туго включалась), две замены масла не помогли. Был шелест и дергание при трогании с места. При ремонте приговорили шестерню 5 передачи. Плюс замена сцепления. Оно было рабочее после 200 тыс., у них проблема в диске сцепления, там пружины - балансиры в диске покрыты резиной, которая стирается и начинает издавать металлический шелест. Пружины довольно слабые быстро просаживаются и дергание с места возвращается.
Если на холостом коробка шумно работает (ощущение, что нет масла), а при выжатом сцеплении тишина, значит замена первичного и шестерни 5 передачи. Вроде как слабое место. Без замены вала проблема вернётся тыс. через 20. Но конечно сначала посмотреть масло, вдруг плохое или его мало.
Фото
10.09.2023, 09:02
Калининград
Спасибо всем за советы. Ну что ж, начну с замены масла, а там посмотрим. По результатам отпишусь. Всем удачи на дорогах!
1
Фото
11.09.2023, 08:25
Ростов-на-Дону
Вообще-то надо начинать с модели КПП, а не только со слова механика. КПП на дизелях и бензиновых стоят разные, Также на 2.0 и 1.6. тоже разные. Сцепления стоят разные, а значит болячки КПП тоже разные. Вообще то по мануалу замена масла в КПП должна проводится каждые 60 т.км. из практики скажу, что первую замену можно через 60 т.км., а последующие не реже чем 40 т.км. Это делается из-за того, что те присадки в масле, которые защищают от износа элементы КПП вырабатывают свой ресурс, а масло засоряется продуктами износа и эти продукты начинают работать как абразив и усиливают износ деталей КПП. В Вашем случае там уже давно масло находящееся в КПП не уменьшает износ деталей, а наоборот усиливает износ этих деталей.
Фото
11.09.2023, 08:27
Ростов-на-Дону
Этот интервал замены масла определен для механических КПП, для "автоматов" все по другому.
Фото
11.09.2023, 08:30
Ростов-на-Дону
Поменяйте масло, лучше это сделать с промывкой, что бы лучше вымыть продукты износа, затем посмотрите на поведение при переключении передач, изменилось поведение или нет, вот когда проедите после замены масла, хотя бы 300 км., тогда нужно будет делать выводы.
Фото
11.09.2023, 09:04
Калининград
Спасибо за советы, приму во внимание. Авто у меня бензин 2.0 МКПП.
Фото
01.10.2023, 09:20
Калининград
Всем привет. Поменял масло в МКПП, проехал почти 200 км. результат следующий. Щелчки при включении скорости (особенно 1 и 2) остались, стали менее слышны (или мне так хочется казаться), но всё же они есть. Переключение на пониженную передачу тоже не очень, бывает надо приложить больше усилий чтобы воткнуть скорость. На холостом ходу никаких посторонних шумов не заметил, так же и при выжатом сцеплении. Чем это чревато и чего ожидать в дальнейшем не понятно.
Фото
01.10.2023, 14:32
Валуйки
На счет щелчков тут наверное уже к узкопрофильному спецу по коробкам. А вот по поводу трудно включается, я бы полез поглядеть непосредственно рычажный механизм переключения. У меня так было на старой Вектре. Там была много рычажка от ручки до коробки и вот в одном из блоков была выроботка штифта ну и соответственно люфт. Вместо штифта поставил болт и все заработало как надо. Проверь люфт рычажки
Фото
02.10.2023, 10:26
Ростов-на-Дону
Услышать бы или почувствовать, что за щелчки, что бы определить их характер и откуда они исходят, тогда можно было бы точнее давать советы и рекомендации.
Фото
02.10.2023, 10:38
Калининград
Спасибо за советы. Поеду к коробочникам, пусть посмотрят, послушают, что и как.
Фото
02.10.2023, 10:49
Ростов-на-Дону
Вот, что приходит на ум:
1. Проверить, при разрыве или износе заменить резиновые втулки в троса переключения передач (это по поводу тугого или нечеткого включения передач).
2. Если недорабатывает сцепление, точнее оно недовыключается, то вполне возможны щелчки и пинки при включении передач, причины недовыключения бывают разные, (внутри кожуха сцепления стоит гидроцелиндр "выжимной" с подшипником, может быть причина в нем) также может быть изношен двухмассовый маховик и при включении происходить удар одной части маховика о другую из-за износа демпферных пружин маховика.
3. может так проявляться износ сонхронизаторов или целиком пары передач, но чаще это бывает с характерным хрустом.
4. А вообще очень сложно так советы давать и определять причины. Надо понимать щечки как удар металла об металл или как соскакивание пластиковой детали или еще что-то.
Фото
02.10.2023, 11:02
Калининград
Щелчки больше похожи как удар металла о металл. Я сильно подозреваю на синхронизаторы, они же и могут давать затруднения в переключении, особенно на пониженную передачу.
Фото
02.10.2023, 16:55
Ростов-на-Дону
Затруднения не они дают, а их неправильная работа. либо износ трущихся деталей, либо растяжение синхронизатора в области конуса синхронизации (пропадает необходимая сила трения для синхронизации с конусом шестерни передачи)
Фото
02.10.2023, 16:57
Ростов-на-Дону
Тут могут быть несколько причин одновременно, например: щелчки из-за износа двухмассового маховика, а затруднения включения из-за неправильной работы синхронизатора или недовыключения сцепления.
Фото
02.10.2023, 17:09
Калининград
Да, я не правильно выразился. Их неправильная работа. Короче надо проверять и синхронизаторы и маховик и само сцепление.
Спасибо за советы, удачи на дорогах!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором