На первых двух ТО в свой Спортаж лил рекомендованное Shell Helix Ultra 5W40 - хорошее масло, но подходит больше для теплого времени года, т.к. слишком дубовое, ибо уже при -15 с ним машина заводится неохотно, а при -28-30 вообще стартер движок еле крутил. Чувствую, еще минус 2-3 градуса и не завелся бы вообще, но в таких температурах автомобиль я и не эксплуатировал сознательно. Машина стоит на улице, живу в Сыктывкаре, не Воркута, конечно (привет, полярникам!), но тоже холодно бывает до -39-41. Плюс почитал \ пообщался \ послушал у многих в последнее время стали встречаться уж слишком разные отзывы о Shell, что наводит на мысль, о том, что его часто подделывают - отсюда и такая разница в ощущениях вплоть от "машина как новая стала" и "не масло, а &!^%@%$^! собачье".
Решил во время третьего ТО полностью перейти на продукцию Motul (масло + тормозная жидкость + трансмиссионное масло в АКПП) - впечатления ГОРАЗДО лучше! Движок крутится явно бодрее, заводится зимой с тем же АКБ ощутимо легче, работает тише и с меньшими вибрациями. Разве только в цене выходит дороже, чем Shell, но тут уж ничего не поделать. Из бонусов отметил для себя множество степеней защиты на канистре масла: всякие там наклейки, голограммы, одноразовые фиксирующие кольца на крышке и т.п., чего на канистрах с Shell уже давно не вижу, по крайне мере, в наших краях. 8(
Вот литровая канистра Motul 8100 X-CESS 5W-40 1л - артикул 102784
Вот 5-ти литровая канистра Motul 8100 X-CESS 5W-40, 5л - артикул 102870
А вообще на том же сайте Motul есть удобный конфигуратор масел и под конкретный движок и даже тип привода - удобно.