robson58? Коллега, уже не первый раз здесь вижу ваши не верные высказывания. Ну во-первых - регламент на замену масла в АКПП есть. И это именно регламент производителя. Раньше было раз в 75 т.км. Под конец, уже году в 2015 разослали бюллетень о более ранней замене, насколько мне известно.
Во-вторых - суждение о том, что если масло не менялось 90-100 т.км в АКПП, то теперь его менять не нужно - это суждение не верно. Особенно когда дело касается крузовских Гидраматиков. В одном вы правы - менять нужно способом - слил\залил. Почему нельзя аппаратом, я уже здесь описывал и повторяться не вижу смысла. Кому интересно, посмотрите предыдущие топики на схожую тему.
Единственно, когда не имеет смысла менять масло в АКПП, это по прошествии 20 т. км и менее после замены. Но я правда сам меняю раз в 25-30 в среднем. ))) Но это я. У крузовской АКПП фильтр находится внутри. Поэтому чтобы как можно дольше его не менять (ибо меняется только снятием коробаса и разборкой), так вот, чтобы как можно дольше его не менять, нужно, чтобы масло было как можно чище. А как сделать так, чтобы масло в АКПП было как можно чище?... Менять его чаще. Тем более это касается современных 6-тиступок, где фрикционы работают почти на грани проскальзывания и соответственно коробка более "пыльная". Вся эта пыль попадает в масло и в фильтр. Если усреднённо, то Чем чаще меняем масло в крузовских АКПП, тем дольше живет коробас. Ну и доп. радиатор охлаждения масла АКПП в случае с крузовским Гидраматиком, совсем не лишний. Ибо коробас термонагружен.