?
?
Форум Toyota Corolla X Сообщение
Toyota Corolla X
Правила форума

Toyota Corolla X

Интересная ошибка Р0810   Вопрос решен!

Фото
14.04.2018, 15:46
Екатеринбург
Всем доброго дня! Пятница 13.04.18 преподнесла сюрприз - Р0810. Королла 2007 г. в., 106 тыс. пробег (реальный), мозг робота старый 290-й, замена сцепления и втулок актуатора сцепления на 100 тыс. Столкнулся впервые, раньше только читал об этом. Двигался в пробочке в горку на первой, притормозил, чуть придавил газ - шестеренка, мигает N. Выключил зажигание, включил - то же самое. Достал скрепку: ини сцепления - не помогло, ини эбу - не помогло, ини трансмиссии - помогло. Проехал один перекресток, на другом после торможения опять. Сразу сделал ини трансмиссии и переключился в ручной режим - 1, 2, 3 все переключается, но стоит притормозить на первой - опять шестеренка. Еще пара инициализация и, слава богу, дома. Достал сканер, считал одну 810 ошибку - Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm. Подергал сцепление туда-сюда, посмотрел ток потребления моторчика - больше 15 А не поднималось.
Полез в параметры переключения передач. Тут обнаружилась странная вещь: параметр Neutral Position (Select) = 25.589 mm (= параметрам позиций 3-й и 4-й передач), а параметр Select Position = либо 17,875 (позиция 1-й и 2-й передачи) либо 33,062 (позиции 5-й передачи и заднего хода) при выставлении нейтрали как вручную, так и через утилиту техстрима. Параметр Gear Position = N. Т.е. получается, что при переключении с первой в нейтраль параметр равен 17,875 mm, а при переключении с 5-й или с задней - 33,062 mm, но никак не требуемые ЭБУ 25,589 mm.
Народ, у кого есть сканер, прошу помочь раскрыть преступление - должно так быть, или нет?
51
Показать все ответы (44)
Фото
14.04.2018, 18:06
Белгород
Братан изьавляйся ты от робота, ставь автомат обычный и живи спокойно!
-4
Фото
14.04.2018, 18:31
Екатеринбург
Илья stinger не, такая корова нужна самому :)
4
Фото
14.04.2018, 21:41
Новосибирск
Привет! Автомат-рулит. Поставил!!! Доволен как Анаконда))) Владение: Немного притормаживает на старте.(0,6 сек); чувствуются переключения, но не рывок. Когда идешь накатом, а потом резко на газ, чувствуется пинок, но это работа нашего ЭБУ от "Робота" . Нет индикации скоростей на панели. Можно заморочиться,чтоб была, правда не гуглил, но можно. Замена "РОБОТА" Цена вопроса 60000 дер. под ключ. Но это у нас в НСиби...
Фото
15.04.2018, 06:49
Екатеринбург
Мужики, ну пробег в моем случае просто смешной, чтобы заморачиваться заменой. Есть желание разобраться, тем более проблема как-то диагностируется, вопрос только в подтверждении у остальных, т. к. теория (техдок) одно, а на практике может быть другое.
Фото
15.04.2018, 13:44
Новосибирск
Может моторчик актуатора сдох?
Фото
15.04.2018, 13:50
Новосибирск
Я бы рекомендовал поехать в сервис, знакомый с тойотовским роботом, и не гадать на кофейной гуще ) Тоже в конце января случилась эта ошибка. Правда пробег с последней замены сцепления и ревизии актуатора почти 80 тыс. был. ОД застращал дорогущим ремонтом. Поехал в специализированный сервис тойота-лексус, не ОД. Мастер заменил сцепление, провёл ревизию актуатора, поменял верхнюю втулку (старая изношена), нижняя в поряде. Поменял моторчик актуатора, (это я поторопился с испугу купил новый, хотя сказали что старый тоже в порядке). Ну вот езжу. Пока проехал 3800 км, тьфу тьфу тьфу.
Фото
15.04.2018, 19:53
Екатеринбург
Alexy_N, я помню, по твоей проблеме была тема, в которой мы общались - на крайний случай так и планирую сделать. Перед этим нужно подготовиться, т. к. ошибка, вроде бы, актуатора сцепления, но по диагностике и поведению автомобиля - актуатор впп. Сейчас пытаюсь собрать все возможные неисправности с актуатором впп и параллельно оценить возможность его снятия без скидывания коробки - сложность, на мой взгляд, на порядок выше, чем с актуатором сцепления. Поэтому хочу точно убедиться, что у других такая фигня не диагностируется, т. к. у ближайших знакомых тойот с роботом нет.
Фото
15.04.2018, 19:54
Саров
Ты не туда смотришь в параметрах, нужно смотреть список параметров в чек листе ошибки. Ошибка возникает, если один параметр вышел за уставку (задание). У тебя ошибка Р0810 - поэтому смотри значение тока и позицию. Теоретическую(расчетную) и фактическую(текущую)
То что ты пытаешься посмотреть в реальном времени - это пустая трата времени. Видишь ты максимум 5% всей информации по одному параметру
1
Фото
15.04.2018, 20:32
Екатеринбург
feedbacksistem В чек листе ошибки и смотрю: Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm, Clutch Motor Current Req = -25A, Clutch Motor Current MMT = -24,5 A, т. е. да, параметр вышел, претензий к возникновению ошибки нет. Но, похоже, это уже следствие предыдущей ошибки. Если есть возможность, прошу просто проверить в техстриме - дата лист ММТ (можно отсортировать параметры по Select, чтобы исключить ненужные) значение параметра Select Position (Current) - совпадает плюс/минус с параметром Neutral Position (Select). А так же проверить, измениться ли это значение, если: 1) рычаг перевести в E и обратно в N; 2) рычаг перевести в R и обратно в N. Похоже, что у меня как-то неправильно ловится нейтраль.
Фото
15.04.2018, 20:53
Екатеринбург
Да, к сведению, когда все это происходило, позвонил сотрудник Тойоты и пригласил в рамках отзывной компании на замену подушки безопасности пассажира. Проверил на сайте - есть такое... жаль, что актуаторы не меняют :)
Фото
15.04.2018, 21:00
Саров
У ТЕБЯ ОШИБКА ПО ТОКУ МОТОРА АКТУАТОРА СЦЕПЛЕНИЯ, ОН ТУПО ВЫЖИМАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПОКА НЕ ПРОВЕДЕШЬ РЕМОНТ АКТУАТОРА ДЕЛАТЬ УНИЦИАЛИЗАЦИЮ БЕССМЫСЛЕННО!! ОНА ПРОСТО НЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ!! Контроллер ММТ тупо уходит в себя при ини. И выйти можно только выключением зажигания. Нету смысла смотреть все остальные параметры.
2
Фото
15.04.2018, 21:07
Саров
Суть унициализация актуатора сцепления! Поиск фактической(реальной) точки начала выжима сцепления! Контроллер ММТ делает это по ТОКУ через мотор. А У ТЕБЯ ТОК ЧЕРЕЗ МОТОР МАКСИМУМ 25A
Фото
15.04.2018, 21:19
Казань
Нейтраль у Вас ловится правильно,а вот ход сцепления 6 мм. как-то маловато.Норм 8,5-9,5 мм.Вероятно у Вас не проходят подводки.А вот почему?...Копайте в этом направлении.А актуатор переключений я бы на Вашем месте не трогал.
Фото
15.04.2018, 21:56
Санкт-Петербург
А нагрузка на актуаторе сцепления какая?
Фото
15.04.2018, 23:03
Екатеринбург
feedbacksistem я в любом случае начну с дефектации актуатора сцепления, просто я его минут 5 "погонял" - ток не превышал 15А. Выключение зажигания не помогало - только ини трансмиссии.
Вадим Вадимович2014 Нейтраль у Вас ловится правильно - вы у себя пробовали? Переспрашиваю, потому что по техдоку нифига не правильно. Завтра точно посмотрю текущий ход сцепления - помню, что попадал в диапазон.
fadeenkv Base Clutch Load = -51.02, Current Clutch Load = -61.25
Фото
16.04.2018, 06:06
Новокузнецк
Доброго времени суток!!! Аналогичная ситуация была у меня в январе месяце, вылетала в нейтраль при торможении, инициация не помогала ни какая , заехал к официалу на диагностику (вердикт замена актуатора _цена 60т.р.), полистав форумы, попробовал для начала заменить моторчик актуатора- цена 8000 руб., и прицепом полностью заменить сцепление). Делал на фит-центре ! Кода сняли моторчик и разобрали его_ щетки кончались полностью+посиневшая обмотка! Итог : проехал более 10т.км. после замены, полет нормальный!
1
Фото
16.04.2018, 07:12
Екатеринбург
Михаил Николаевич2018 Я правильно понимаю, что речь шла об актуаторе сцепления?
Фото
16.04.2018, 07:34
Новокузнецк
Да, официалы такой вердикт вынесли.
Фото
16.04.2018, 09:54
Иваново
Ребят не ебите мозг себе и автомобилю, поменяйте злощастный робот на акпп и будете довольны. Сам не давно поменял обошлось в 35т.р делал сам проводка родная перепинованная под акпп, автомат 340
-4
Фото
16.04.2018, 11:25
Магнитогорск
АКПП хорошо, но только как крайняя мера не более
1
Фото
16.04.2018, 11:46
Новокузнецк
Кому не нравится робот, проще продать авто+добавить те же 60-70 т.р. и купить уже на родном автомате! а все эти переделки это маразм российский.
2
Фото
16.04.2018, 12:10
Новокузнецк
сугубо мое мнение, что не выгодно ставить акпп на эту модель, потому что приходится переваривать колокол, дроссельную дорабатывать, имитатор и еще к тому же движок слабоват для АКПП.
-1
Фото
16.04.2018, 12:11
Новокузнецк
А вот если колокол даст трещину,,,,, во тогда пиздец-приплыл!!! и не дай бог это случится на скорости.....
Фото
16.04.2018, 13:10
Екатеринбург
Илья 37 Ребят не ебите мозг себе... Есть такой профессор по мозгу Савельев - он наоборот рекомендует его... заставлять работать, не то обеспечен скорый маразм и импотенция :)
3
Фото
16.04.2018, 19:09
Магнитогорск
Михаил Николаевич2018, не совсем так, если ставить 244, то да вы правы, но Илья37 говорил про U340E, а там все ставится с рестайла с добавлением пары пинов и перепиновкой подкапотной проводки.
1
Фото
17.04.2018, 07:06
Екатеринбург
Всем доброго дня! Снял актуатор сцепления, открутил заглушку вала актуатора впп - стоит в нейтрали - это порадовало, т. к. даже знакомые знакомых распродали роботов и проверить вышеописанную ситуацию не получается. Разобрал актуатор сцепления, напрягло состояние нижней втулки (на основании). "Тефлоновый" слой в месте работы вала сточился до металла за 6 тыс. пробега... На родных втулках после 100 тыс. в этих местах оставались вкрапления тефлона. Похоже, что SKF PCMF101209 E оказались подделкой... найти бы сейчас старую. Попробую имеющиеся поменять местами и развернуть немного сточившуюся, проверю датчик по техдоку. Остается еще вопрос со смазкой - я закладывал некую SAF для подшипников грузовиков (в инете пробивалась только по буржуйским сайтам). Некоторые доходят чуть ли не до шруса/литола :)
1
Фото
17.04.2018, 07:13
Магнитогорск
RAVENOL 4014835-7-56-748 лучше врят ли найдешь
Фото
17.04.2018, 09:31
Санкт-Петербург
milaslavsky, лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок.
Фото
17.04.2018, 11:10
Екатеринбург
fadeenkv лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок. Подумаю над этим, просто хочу убедиться, что дело именно во втулках. Снять актуатор сцепления уже как с добрым утром :)
Фото
17.04.2018, 11:22
Санкт-Петербург
У тебя актуатор не смог выжать сцепление: и т.к. у эбу всего 3 датчика по которым оно определяет выжим положение штока, шунт моторчика актуатора, и датчик вращения первичного вала кпп. |=> либо закусило актуатор, либо кончилось сцепление, либо, как было у меня, под фторопластовую втулку выжимного подшипника набилась отработка от сцепление и его подклинивает при выжиме.
Фото
17.04.2018, 11:31
Санкт-Петербург
Просто чтоб исключить червячную передачу актуатора нужно: либо его заменить на новый, либо врезать подшипники.
Фото
17.04.2018, 12:03
Екатеринбург
fadeenkv полностью согласен. Но на переделку под подшипники первому встречному не отдашь, да и нарушится чистота эксперимента, т.к. при этом тоже может быть внесен дефект. Может, так перестраховываться уже излишне, но во втулках до этого я тоже был уверен.
Фото
17.04.2018, 12:29
Назарово
Раз уже заговорили про подшипники, просветите слабовидящих- что за сложность поставить подшипники вместо втулок? Какая процедура? Купить подшипники я так понимаю не проблема, проблема проточить отверстие. Разве нельзя сделать на обычном токарном станке?
Фото
17.04.2018, 13:30
Екатеринбург
Насколько я изучал вопрос, проблема в соосности.
1
Фото
18.04.2018, 11:26
Магнитогорск
погрешность меньше миллиметра уже кретична
Фото
22.04.2018, 21:20
Екатеринбург
Народ, кто ставил "шарик" под вал-шестерню актуатора сцепления? Случайно наткнулся на эту тему https://www.exist.ru/Forum/107967/189668. Стоит этим заморачиваться или нет? Если да - какой диаметр шарика?
Фото
22.04.2018, 22:20
Саров
Подшипники на оси червяка менять обязательно. Koyo 608ZZ
Подшипник со стороны датчика я ставил 699ZZ размеры 9х20х6, кто-то ставит там два, меньшего размера. Один не проходит по нагрузке на ось.
С противоположной стороны ставят все большой подшипник 629ZZ. Размеры 9х26х8.
Подшипники Koyo,NSK, и т.п. Китай не бери - развалятся через год.
https://corolla-club.ru/showthread.php?t=2335
https://www.youtube.com/watch?v=YGuaj8cuVio
https://www.drive2.ru/l/451781357467599157/
и т.п.
В электромоторе щетки под замену. Подходят от генератора ваз2101 - только длинные они, обрезать.
Или купить новый за 31363-12010 за 8 тыс. руб. совсем охуели с ценами на электромотор.
Фото
24.04.2018, 12:04
Екатеринбург
feedbacksistem ну вот, я только втулки купил, а ты меня к стенке... Поеду, если смогу, в Челябинск за "новым" актуатором. Предлагают и на втулках и на подшипниках.
Фото
24.04.2018, 15:57
Магнитогорск
ставь втулки и не парься с этими подшипниками.
Фото
25.04.2018, 06:38
Екатеринбург
Втулки, которые купил, не отличаются от тех, которые ставил в прошлый раз. Хочу съездить посмотреть, что за втулки в Челябинске, и на месте принять решение. Если будут как родные - останусь на втулках. В разговоре утверждают, что пробег на подшипниках примерно на 10-15 % будет больше. Обещают, в любом случае, ресурс более 100 тыс.
Фото
25.04.2018, 07:15
Магнитогорск
227тыс втулки родные
Фото
25.04.2018, 07:51
Екатеринбург
Как мне объяснили, моя ошибка была в том, что я вообще полез в механическую часть. Говорит, были случаи, когда корпус актуатора уже становился овальным и машина ехала. В общем, если трогать актуатор, то менять все, включая червячную пару. Если локально что-то менять, то как повезет - мне не повезло :(
Фото
25.04.2018, 08:23
Новосибирск
LOKOS, а как у вас в городе с пробками? У нас в Новосибе просто ад. Как раз актуатор сцепления убивать (. У меня в первый раз на 68 тыс. хватило, второй на 78 тыс. пробега. Сейчас вот не знаю на сколько хватит. Заменили только верхнюю втулку, т.к изношена, а нижняя в порядке была. Втулку ставил ISB Италия, но завод в Китае. Хз какое качество (.
Фото
25.04.2018, 13:06
Магнитогорск
не сильные пробки), но иногда можно минут 20 постоять, а так медленее 60-80 не передвигаюсь
Фото
28.04.2018, 07:38
Екатеринбург
Промежуточный итог. Заменил только износившуюся втулку, все собрал, поставил. Проехался по паркингу, раз 15 попритормаживал, плавно, резче - вроде нормально. Т. о., дефект оказался неинтересным и, слава богу, связан с актуатором сцепления. Тему пока закрывать не буду, возможно, после поездки в Челябинск еще что-то выплывет.
Фото
01.05.2018, 21:31
Екатеринбург
Был вчера в Челябинске, постараюсь покороче изложить основные моменты. В общем, подход к ремонту актуатора имел под собой определенный научно-экспериментальный фундамент. Дефектация показала, что мотор актуатора жив, а червяк подклинивал на режиме неполного выжима. Мастер смотрел сканером на машине и потом отдельно на стенде. Поменял актуатор - принял решение остаться на втулках. Обратная установка происходила не быстро - раза четыре подстраивал положение актуатора. В итоге - все хорошо, но помощи при старте нет. Минут 20 покатались - не появилась. Доехал до Екатеринбурга - без изменений. На следующий день, сегодня - появилась. Связано, скорее всего, с долгой адаптацией 290-го мозга. Я довольно много задавал вопросов, потом понял, что это все бесполезно, если не собираешься практиковать ремонт роботов каждый день :)
Про втулки: показал снятую втулку SKF и что поставил вместо нее - ISB. Первая - хорошая подделка под оригинал, вторая (20 руб./шт.) вызвала хоть какое-то доверие. Но замена втулок, как утверждает мастер, ничего не решает, а только немного оттягивает необходимость замены червяка. Т.е. лучше вообще не лезть в механику и ничего не менять - проходит дольше. Соответственно, переход с втулок на подшипники принципиально задачу износа червяка не решает, плюс требует другую форму зубьев.
Про инициализации скрепкой: посоветовал с этим завязать - нечаянная ошибка в действиях может нехило повредить мозг, со всеми вытекающими - использовать сканер.
Включение нейтрали в пробках: нет смысла, плюс в этом случае появляется лишняя работа актуатора впп.
В итоге, считаю проблему решенной, всем спасибо за участие. Тему закрою попозже, возможно будут вопросы, которые я постараюсь адресовать мастеру.
1
Фото
02.05.2018, 21:22
Магнитогорск
если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуаторЮ либо иниц. криво сделали. 290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ. От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред
1
Фото
03.05.2018, 14:49
Екатеринбург
если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? Как износ червяка устранить новыми подшипниками? Не совсем понял комментарий.
если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуатор. Актуатор выставляли 4 раза, визуально, для меня, все разы ставился хорошо.
290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ - откуда инфа? Что тогда в моем случае произошло? Причем, я тоже до этого относился со скепсисом к появлению помощи со временем.
От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред. Речь шла об опасности в случае какой-либо запарке в ходе инициализации, т.е., к примеру, дернул лишний раз рычаг кпп.
Фото
03.05.2018, 14:56
Магнитогорск
Так подклинивает, где? сам червячный вал или фестерня? я вообще не преставляю, что надо сделать с актуатором, чтобы появилась выработка на червячном валу, а вот подшипники на нем скорее всего и закусывали. Как Вам выставляли актуатор тут никто не знает, но если его выставили правильно, то одной иниц хватит, чтобы появилась помощь при старте. 290 не адаптируется, откуда офф инфа искать нет желания и времени. А если дернуть рычаг не туда при иниц., то ничего не произойдет, мозг просто не даст провести процедуру и все.
2
Фото
03.05.2018, 20:23
Екатеринбург
LOKOS люди по определению считают себя самыми умными, или на крайний случай не глупее других. Я тоже думал, что знаю об актуаторе практически все, но практика показала, что подход поменять что-то одно работает не у всех и это просто кустарщина.
Мой актуатор не разбирался, а менялся на подготовленный. Как шла дефектация на стенде - я не видел, но, думаю, методом замены функциональных узлов :). Выработку я видел невооруженным глазом и на валу, и на шестерне - там много не надо, со слов, достаточно одной десятки.
Удивительно слышать, что выработка подшипников существует, а червячной пары якобы нет - где простая логика?
Формулировать и доказывать теоремы не могу - нет должных знаний и опыта. Просто привожу вывод конкретного мастера - танцевать нужно от червячной пары, втулки/подшипники вторичны. Проверять, загнется мозг от "некорректной" инициализации или нет никого не призываю - скорее наоборот - просто информация для сведения. Не думаю, что она появилась на ровном месте.
1
Фото
04.05.2018, 09:45
Санкт-Петербург
milaslavsky, мозги инициализацией не убьешь, от слова совсем, мозги умирают от коротышей в большинстве случаев, от влаги внутри самого блока или разъема.
4
Вопрос решен. Тема была закрыта автором