?
?
Форум Toyota Land Cruiser VII Сообщение
Toyota Land Cruiser VII
Правила форума

Toyota Land Cruiser VII

Кукурузник на газе!  

Фото
29.05.2016, 20:16
Магнитогорск
Установка ГБО. Сразу оговорюсь, что основным мотивом установки газоболонного оборудования (далее ГБО) был экономический фактор. Я не пытаюсь экономить на автомобиле, я просто хочу за те же деньги больше ездить. Именно так я подходил к этому вопросу. Я знаю, что найдётся достаточное количество читателей, кто скажет «фи, купил машину за лимон, а заправлять нечем». Ошибаетесь, я владею не первым автомобилем и умею считать деньги. Т.е. денег ни больше, ни меньше не становится, просто появляется возможность не ограничивать себя в поездках при тех же расходах.
Т.к. в ГБО я на тот момент ничего не смыслил, да и автомобилем владел чуть больше месяца я решил доверить установку газового оборудования в свой автомобиль специалистам с фирмы партнера Мир Газа. Они являются официальными представителями известных брендов ГБО и имеют большой опыт. Определяющим фактором при выборе установщика были хорошие отзывы клиентов. Для установки был выбран комплект ГБО 4-го поколения фирмы Полетрон.
Запасное колесо в моём автомобиле закреплено на задней двери. Есть похожая комплектация с креплением запасного колеса под багажником. Кузова различаются только задней дверью. Рама различается отсутствием поперечной балки для подвеса колеса. Т.е. там, где у других TLC-120 может быть колесо, у меня было просто большое пустое место. Именно на это место и был установлен баллон для газа. Размер у него практически совпадает с размером штатной запаски и он идеально помещается в базе рамы не выпирая за пределы бампера. На некоторых комплектациях TLC-120 для арабских стран на этом месте штатно установлен второй бензобак. Наличие автоматической регулировки высоты задней подвески делает дополнительную нагрузку на заднюю ось незаметной для водителя.
Всё остальное оборудование смонтировали в подкапотном пространстве (благо там свободного места очень много), а кнопку управления и индикации вывели в салон на заглушку над левой коленкой. Подогрев редуктора поставили параллельно обогревателю салона. Самым волнующим моментом видимо было снятие впускного коллектора для установки штуцеров подачи газа.
Все работы были выполнены в течение дня. Напоследок я покатался для проведения работ по настройке газового компьютера. Вечером я уже возвращался домой с установленным и настроенным газовым оборудованием. Первоначальная настройка была достаточно правильная и в последствии лишь слегка корректировалась.
Теперь только раз в 10 тыс. км. приезжаю к ним на ТО, где всё проверяют, меняют фильтра и выдают свежие сертификаты на ГБО. Сертификаты пока нигде не понадобились, но приятно осознавать, что у тебя с документами всё в порядке и в любой момент ты можешь ими воспользоваться.
В эксплуатации ГБО практически не заметно. Запуск и прогрев двигателя происходят на бензине, затем компьютер автоматически переключает подачу топлива на газ. В движении это не заметно и зачастую сложно определить момент. Также незаметно при необходимости (кончился газ) компьютер переключает назад на бензин, сообщая сигналом водителю о необходимости ехать на заправку. Газом пахнет только на заправке. Автомобиль газом не пахнет ни в малейшей степени. Вообще, запах газа – сигнал о неисправности т.к. система подачи топлива полностью герметичная. Газовые заправки есть практически по всем основным магистралям. Куда бы я ни ехал, проблем заправиться нет. В морозы за -30 ГБО также проблем не доставляло. Хотелось бы отметить некоторые положительные моменты использования газа в автомобиле:
• за те же деньги в 2 раза больше топлива (на момент написания этой статьи цены на газ 15 рублей, а на бензин 31 рубль за литр);
• пробег автомобиля без дозаправок вырос вдвое и сейчас по трассе я могу проехать порядка 1200 километров не заезжая на заправки;
• за счёт большего октанового числа газа (больше сотни, конкретная цифра зависит от соотношения пропана и бутана) двигатель работает мягче;
• при наличии двух независимых систем питания возрастает общая надёжность автомобиля.
Из минусов можно отметить примерно на 15% больший расход на газу, немного мягче разгон (но без явного «тупняка») и чуть дольше в морозы прогревается печка.
Посчитав расход, и разницу в ценах я пришёл к выводу, что без всякого лукавства установка ГБО окупится примерно через 22 тыс. километров пробега. Данный рубеж на момент написания этой статьи уже давно пройден. Итог – я доволен своевременно и разумно сделанными вложениями.
8
Фото
30.05.2016, 04:16
Зеленогорск
Что сказать... Молодец. Все правильно сделал. Тоже подумываю о ГБО. Удачи.
Фото
30.05.2016, 06:30
Хабаровск
Реклама ГБО!!! На чём завод сделал на том и нужно ездить!
5
Фото
30.05.2016, 22:59
Екатеринбург
езжу на газе уже больше 10 лет, двигатель 1FZFE, 4,5 литра, бензиновый, сначала ставил гбо Landi Renzo с обычной вакуумной подачей газа, была существенная потеря мощности, потом поменял на Российское впрысковое гбо, снял и выкинул через неделю, тк сплошной глюк, поставил итальянское впрысковое фирмы OMVL, практически нет потери мощности, проехал уже больше 100т.км, движок в идеале
Фото
26.06.2016, 16:24
Магнитогорск
Заводы на западе повсеместно ставят Гбо на авто!
Фото
02.11.2016, 01:04
Мурманск
Нафига брать крузак и ставить на него ГБО?
Фото
27.01.2017, 09:22
Чебоксары
на моей ГБО уже стоит 100000 км. полет нормальный
Фото
02.03.2017, 12:25
Санкт-Петербург
"Нафига брать крузак и ставить на него ГБО? " такое может написать только идиот. И к сожалению их много.
3
Фото
02.03.2017, 12:27
Санкт-Петербург
У меня кроме кукурузера еще и Тундра 2010 года, ГБО LOVATO около 100 тыс. полет нормально, автор молодец - умеет считать деньги.
2
Вопрос решен. Тема была закрыта автором