Омск
Рено Логан 1 2006 г. Двигатель был К7М 8 клапанов. Лопнул блок и масло пошло в тосол. Но сначала думали что головка или из-под прокладки: головку на опрессовку и фрезеровку поверхности. Поставили голову - все равно масло в тосоле. Менять блок или целиком двигатель. Денег на нормальный контрактный нет. Купил в Тольятти на СТО двигатель К7J тоже 8 клапанов 22 тыс. руб. (благо проблема при перерегистрации в ГибДД не стоит). Короче кота в мешке, но чел дал слово, что двигатель живой - в принципе так и оказалось, когда разобрали: задиров нет, выработка в циллиндрах небольшая.
---
Начали из двух двигателей собирать один. Головку взяли со старого двигателя К7М, раз она уже приведена в порядок. Заменили на всякий пожарный поршневые кольца на стандартные и вкладыши на шатунах тоже на стандартные - выработка небольшая и так делают при небольшом пробеге ставят стандартные, когда не требуется расточка. Поставили с К7М лобовую крышку и поддон, т.к. К7М с кондиционером а К7J - без.
---
Поставили ГРМ по меткам.
---
Поставили двигатель. Компрессия 14!!!!!!! Ну думаю - счас покатаюсь!!!))) Завели - шепчет.... Никаких лишних стуков и бряков. Поехал. И началось шоу с чертовщиной: НЕ ЕДЕТ! Пальцы гремят, как будто раннее зажигание и, соответственно ни о какой приемистости речь не идет. Ко всему прочему после того, как двигатель прогреется нормально - стартер провернуть не может. Ну не может! Думали стартер умер - отнесли мастерам, они там его почистили, смазали где нужно, промеряли своими приборами, вердикт: отличный стартер!
---
Сели мы в кружок и думу думаем: что может быть? Единственное до чего моторист додумался, что может головы разные К7М и K7J (кстати, в Реноводе мне сказали, что одинаковые)? Или при фрезеровке слишком много сняли, что такая большая компрессия? В общем давайте на один зуб перекинем ремень ГРМ, позже поставим. Перекинули. ДА, машина поехала шустрее, но все равно туповатая и при прогреве все равно пальца начинают звенеть (но меньше), при 40-50 км/ч на 3 скорости и при 70 на 4-й звенят - чуть чуть легонечко педальку прижмешь - и затарахтели.... И ко всему прочему стартер на горячую снова не может провернуть.
---
Поехал в Автостоп. Прокатились с мотористом. "Ну да, немного побрякивает..." а как раз еще двигатель толком не прогрелся и не очень было слышно. В общем "вы покатайтесь недельку, пускай кольца и вкладыши притрутся, замените бензин и приезжайте". Тооооолько я его высадил, отъехал 500 метров и затарахтели..... Возвращаться не стал, приехал в офис и вот здесь пишу. Время есть - 30 минут и не пытайся завести двигатель - не провернет стартер.
---
Моторист молодой, задал несколько левых вопросов и появились сомнения в его компетентности. Я за рулем 30 лет, ездил всю жизнь на Москвичах, Волгах, Газелях, 2109 - и их сам делал в мороз -38, так что левый вопрос от правильного отличу. Двигатель на Рено Логан простой - ну как Москвич, но не рискнул лезть сам, да и времени нет.
---
Может здесь у кого дельная мысль появиться, что делать? Или правда может освятить?))))