?
?
Форум Volkswagen Tiguan Сообщение
Volkswagen Tiguan
Правила форума

Volkswagen Tiguan

Работа вентилятора радиатора   Вопрос решен!

Фото
22.04.2020, 16:29
Новосибирск
Всем привет, уважаемые соклубники! Машину приобрёл по весне. Настали тёплые деньки, и обратил внимание, что после остановки двигателя, вентилятор продолжает работать на средних оборотаз секунд 20-30. Температура ОЖ-90, масло максимум 107. за ботром +26. Подскажите это нормально, или мыть (пробувать) радиаторы? Хотелось бы узнать у кого как?
12
Фото
22.04.2020, 16:38
Тюмень
Предполагаю что работает помпа и охлаждается турбина. Такое же поведение.
Фото
22.04.2020, 16:48
Санкт-Петербург
Помпа работает при работающем двигателе! Надо думать машина на вторичном рынке приобретена
Скажу на личном опыте - такое поведение вентилятора говорит о ненормальном режиме работы радиаторов.
В предверии лета необходимо их промыть, обязательно со снятием, другой способ должного эффекта не даст, сколько там фетра просто ужас и грязи между сотами. Только обратиться к нормальным мастерам. ОД накрутит очень.
Мне промыли в 2019 за 4000 р с полной разборкой. Ездил много 7 лет.
Если не промыть, летом далеко не уедешь.
Фото
22.04.2020, 16:49
Саратов
Двигатель с турбиной не рекомендуют сразу выключать, а через несколько минут, если проехали 2-10км, а вентилятор работает, после выключения, то нужно смотреть систему охлаждения , антифриз и датчики контроля .
-1
Фото
22.04.2020, 17:00
Москва
У меня так было, потом на ТО выяснилось что один из вентиляторов (главный) приказал долго жить. Там их 2 - основной и вспомогательный.
Проверить легко - заводите, включаете кондиционер и смотрите, если большой вентилятор не включился, а работает маленький, то проблема в этом.
2
Фото
22.04.2020, 17:03
Тюмень
Помпу имел в виду "Насос рециркуляции ОЖ V50" а не основную.
Руководство по эксплуатации стр. 190:
"После выключения двигателя вентилятор радиатора в моторном отсеке может про­должать работать еще несколько минут, даже если зажигание выключено и извлечён ключ.
Вентилятор радиатора отключается автомати­чески."
3
Фото
22.04.2020, 17:13
Краснодар
Работа вентиляторов после остановки это нормально. Однако следует обратить внимание на следующие нюансы:
- если пропеллеры будут крутиться как бешенные, то они начинают умирать (обычно первым кончается маленький)
- как определяете: температура ОЖ-90, масло максимум 107. за ботром +26? Когда масло 107, то ОЖ на уровне 100 - у них разница невелика между собой, стрелка не показатель, т.к. она сдвигается с места когда температура будет уходить за 110 градусов. Соответственно если при такой невысокой окружающей температуре идет уже нагрев, то к лету будет хуже. Поинтересуйтесь у владельца предыдущего - он хоть раз радиаторы мыл с разбором? ОЖ нужно менять раз в три года и не реже стоить делать промывку радиаторов с разбором морды и разъединением нашего трехслойного сендвича. у ОД это стоит около 5 т.р., у частных мастеров обычно дешевле. Заодно можно проверить основной радиатор - он алюминиевый и с ним ничего не бывает, а вот боковые стаканы у него пластиковые и со временем они начинают подтекать, тогда основной радиатор может потребовать замены.
Фото
22.04.2020, 17:16
Краснодар
В отношении основной или не основной помпы, то на 2-литровом тигуане она одна единственная и к работе карлсонов отношения не имеет.
Фото
22.04.2020, 17:47
Санкт-Петербург
Так и должно быть = вентилятор делает все правильно. А вот когда "на холодную", вентилятор сам включается и молотит до разрядки акум., либо когда после поездки в теплое время температура ОЖ уходит вправо от 90, а вентилятор молчит - тогда надо лезть в карман за лопатником.
2
Фото
22.04.2020, 20:30
Челябинск
Читаю и в шоке от экспертов))) вы о чём? Любая даже новая когда глушишь в процессе работающего вентилятора он дорабатывает свою работу и работу датчиков! И то-что надо мыть радиаторы каждые три годы это вообще загон) читаю и ржу)))
5
Фото
22.04.2020, 21:34
Москва
Согласен с cqsys!
Тоже после схожего сценария заменил оба винта.
Это норма, когда они продолжают крутиться на заглушенной машине... но есть одно НО - когда на них начинаешь обращать внимание, обычно они уже крутят не на средних оборотах)
У меня например крутили оба, но большой филонил - рукой его прижмешь и останавливался. В него же блок управления обоими впаян несъемно. Как совсем придет капут одному, станет эпизодически температура подскакивать, с возвратом в штатку, а потом и без возврата. Лучше не дожидаться. Диагностика укажет неисправность.
Насчет мойки радиаторов, сильно зависит от эксплуатации. Я свои разбирал спустя 6 лет эксплуатации и не сказал бы, что там был ахтунг... видывал и поворсистее ковры)
Забитость можно диагностировать на просвет из моторного отсека.
Удачи на дорогах!
Фото
22.04.2020, 21:40
Москва
...кстати всем владельцам Tiguan на заметку:
кто хочет оригинал и сэкономить, берем 1K0-998-455-A от Touran (ценник за 2 винта, как за один большой на Tiguan), переставляем винты в свой пластик и катаемся бюджетно на оригинальных винтах.
2
Фото
23.04.2020, 11:43
Санкт-Петербург
Всем доброго дня! 8 лет эксплуатации и только через 7 лет вентиляторы не стали выключаться с выключением двигателя, и кондер перестал нормально работать, это еще один намек на грязные радиаторы. Поэтому не выключение вентиляторов после выключения двигателей, это вряд ли норма. ОЖ заливается на весь срок службы двигателя и замену производят после его разборки, в остальном только долив, если есть утечка, которой быть не должно.
-1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором