5 лет катаюсь на тигуане (2.0 бензин АКПП 2011 г. дорестайл 200 л.с.) и последний год начали мучать посторонние звуки в передней подвеске (стуки, шуршание, щелчки). Проехал чуть ли не все СТО, в том числе и дилера (едрен его за ногу.........) - везде одни и те-же причины: сайленты, опорники, и стойки стаба - замена чего не давало 100% результата.
Начал читать форумы, разговаривать с ваговодами, и выяснил для себя следующие "источники" посторонних стуков, начну с незначительных:
1. козырек наружнего фильтра (находится под правым дворником) - бряканье справа на мелких кочках, незначительное но назойливое
2. Расширительный бачек системы охлаждения - справа на мелких кочках, глухие звуки с правой стороны
3. Забита грязь (куски грязи) под пластиковым кожухом днища
4. Не закреплен аккумулятор
5. Защита двигателя - скопилась грязь, согнута защита
Поехали дальше)))
6. Не затянута гайка штока стойки (в опорном подшипнике)
7. Не протянута опора стойки
8. Не протянуто крепление стойки в ступице - щелчки
9. Сайлентблоки ( задние переднего рычага, те которые с 4 отверстиями - болезнь тиги), глухие стуки - лечится заменой на сайленты с 2 отверстиями или монолитные
10. Гуляет подрамник - щелчки при разгонах, торможениях, поворотах. В этом случае прокладывают под подрамник алюминиевые шайбы(толщина 1мм) и меняют болты на усиленные (они чуть длиннее и с юбкой). Либо точат втулки и вставляют под подрамник.
11. Тяги стабилизатора - как бы ОД не уси......ся, что тяги ходят более 100 тысяч, по факту их ресурс минимум 70 тысяч
12. Втулки стабилизатора - ресурс минимум 90 тысяч. Вот тут интересно, ОД говорит что втулки отдельно не меняются а делается замена стабилизатора в сборе с втулками и опорами ( цена вопроса более 15000 рублей ). Но есть и бюджетный вариант - покупаем втулки за 400-800 руб., развальцовываем гайки на опорах, вставляем втулки, берем более длинный болт крепления опоры и вставляем его сверху а снизу накручиваем гайку, прожимаем втулку на месте к подрамнику.
13. Опора двигателя (справа) и опора КПП (слева) - определить на стенде что посторонние звуки идут именно с опор проблематично - правую можно посмотреть на наличие трещин, либо на стенде (на заглушенном двигателе) во время имитации мелких кочек можно услышать бряканье. Что касается левой опоры - скажу опираясь на свой опыт, менял по личной инициативе на пробеге 85 тысяч, ни на стенде ни в ручную определить не могли, сняв опору обнаружили сорванную резьбу в корпусе КПП ( один болт болтался, возможная причина стуков слева), и наличие люфта в опоре.
14. Так же хочу заметить, что сильно гуляет радиатор охлаждения двигателя, и так же является источником посторонних звуков - можно проверить пошатав его в разные стороны
15. Шрусы - вычитал на форуме, что мне показалось фигней, но все равно решил посмотреть. Снял пыльник и со шруса сразу ВЫТЕКЛА вся смазка ( была текучей как отработка)
16. Опорные подшипники (болезнь) - шуршание, щелчки при повороте руля в районе стойки. После 3 х замен на СТО этого гребанного подшипника, решил сам разобрать и посмотреть что это за зверь такой. Разобрав обнаружил кучу песка в подшипнике (проездил всего сезон) и малое наличие смазки. Причина наличия песка - дибильный пыльник который не защищает от грязи. Купил подшипник с пыльником который более-менее закрыт, набил смазки, не беспокоит уже третий год.
16. Эту запись сделал отдельно т.к. источник стуков еще не вычислил (просто из-за отсутствия времени) - стуки не постоянны, на мелких кочках на небольших скоростях (хочет стучит, хочет не стучит) заметил что в холодную погоду стучит меньше (мистика). перебрал всю подвеску, один ....уй стучит. ПОДОЗРЕНИЯ НА РУЛЕВУЮ РЕЙКУ - тут может быть два характера стуков: по небольшим кочкам( Очень похоже на стуки тяг стабилизатора) (переломы асфальта, стыки плит, жд переезды, лежачие полицейские), ну и при повороте руля на месте. Хочу скатать на СТО подтянуть сухарь и прижимные гайки - посмотрим что выйдет.
Если у кого-то есть замечания, есть что-то добавить прошу отписать.