Коллеги, все описанные мною действия производил с официалами, а воз и ныне там. надо в Вольво в Швецию писать...
1. толчки и рывки, как на холодную, так и на горячую. Вывод - радиатор не причем.
2. коробка адаптивная, с алгоритмом что-то не так.
3. обновляли прошивку, мол поможет - хрен там.
4. тренировали вручную, как Леонсио написал.
Точно, помогает, она свой алгоритм включений меняет на нормальный, но эти переключения с паузами, по-хорошему, нужно подряд минут 20 делать.
5. Помогает, но не надолго!!!
В процессе одной длинной поездки, без выключения, меняется температура, для учета этого в коробку зашито несколько таблиц значений режимов коробки, кажется для трех диапазонов температур... Поэтому когда официалы вречную тренируют коробку, то сначала машину остужают на улице до нижнего диапазона температур, что в жару невозможно...
А потом не только переключают туда-сюда, но и разгоняют по прямой машину, вперед-назад, с переключениями на остановках.
И так долго, пока коробка не прогреется до верхнего диапазона температуры и не оттренируется вручную в нем.
При этом, к бортовому компу подключают ноут со спец программой (типа новой), для визуального контроля температуры коробки и диапазона, к котором идет адаптация.
Короче, стоит на дилере это 5 или 6 тысяч. Помогает ненадолго, так как при езде и в разное время года при разных температурах, коробка сама значения для мягкого переключения выбирает и прописывает.
Погазовал в жару - выкинул свои деньги, заплаченные дилеру за ручную адаптацию.
ВОЗВРАЩАЮСЬ к первой строке этого послания - надо Шведам рассказать, что их некорректная программа в мозгах японской коробки делает с нашим любимым авто!
Наши друзья - официалы, никогда Шведам об этом не расскажут, иначе Шведы исправят глюки, коробка будет работать правильно, наши с вами дорогущие муфты, радиаторы, трансмиссии, и работа мастеров, не будут нами покупаться, и им всем нечего будет кушать. А сейчас мы в трубу вылетаем при каждом ТО или замене одного болта в ступице...
Коллеги, кто может знает реально грамотных спецов по нашим машинам? Надоело кормить дилеров, страховщиков, налоговую, и т.п. Я лучше от души хорошему мастеру сверху заплачу, сам, мимо кассы, пусть нас только на сервисах не разводят "родными" запчастями и годовой гарантией...
Спасибо!