Крышки это известная болезнь этих моторов. Я хлебнул с ними выше крыши тоже.
Их как только перетянут - идет деформация и течь или потение.
2 раза просил ремонтников поменять прокладки - без толку, на 3й они посадили на герметик.
Вроде до замены свечных колодцев он отходил, но блин на следующей переборке уже посадили так, что потело пока не купил новые, сам не залез и не переделал. Правили мне их там тоже - без толку, там такой металл мягкий что как по мне хоть заправься.
Я купил себе динамометрический ключ 2-24 НМ, по мануалу момент затяжки болтов клапанной крышки - 3.5 НМ. Схемы нет, тянул от середины к краям, крест на крест. Поставил новые крышки, новые прокладки, обтянул моментом и всё. Тфу тфу - не бежит. Но удовольствие не дешевое, ждал всё лето обе крышки, 1 штука вышла ~ 11k с эмиратов местный магаз привез. В Exist срывалось 4 раза и так не привезли.
Тут нужен очень педантичный механик, кто любит вот чтоб все четко было, а не тяп ляп и следующий. Как правило кроме тебя никому не сделись они...
Да, надо обязательно проверить клапан вентиляции картерных газов, на левой крышке он стоит и там мудреная система в крышке вентиляции - сепарируют они масло от паров и может эта система засралась. Сам клапан я для проформы новый поставил, но в целом можно и старый почистить карбачом.
Герметик на какое-то время решает проблему, но опять же потом если лезть менять сальники свечных колодцев, а их придется лезть менять т.к это ***** дубеет за 60к и тоже течь начинает - придется либо самому очень тщательно срезать и убирать герметик этот присохший, либо опять таки нужен механик-педант.