USSSR знаешь, не задумывался и не замечал, тк не ставлю никогда на Д на ручник. Смысл в том, что: если уклон и машина стоит на Р то снятие с Р затруднительно тк машина весом нагружает коробку, поэтому сначала затягиваем ручник, потом снимаем с Р. Вообще не имею привычку без надобности ставить на ручник ещё с ВАЗов, при перепаде температур с+на- могут примерзнуть колодки, вытягивается тросик и пр. Но многие рекомендуют при наклоне ставить машину (на ночёвку скажем) на Р и ручник, но я не ставлю тк ручник несомненно провиснет, но на уклоне обязательно, при стоянке. Никогда не оставляю машину на Н и ручнике, они поэтому и убегают в соседние магазинчики, хотя многие такой способ рекомендуют, как наиболее разгружающий коробку. Не имею такой привычки ещё с советских времён, мне кажется это для новичков. Так же как и на механике- машина паркуется только на скорости на 1-й или задней. А вашу ситуацию потом попробую симитировать, хотя понять суть фразы "если я, затягиваю ручник на тормозе в режиме Д, то потом после отпускания ручника ручку акпп перевести из режима Рв другой режим затруднительно " проблематично так ручник затянут на Р или Д!!!??? или у меня лыжи не едут?