А теперь моя "ложка дегтя".
У меня машина прошла почти 400 тысяч км на шестиступенчатой АКПП. Масло менялось один раз на пробеге 160 тысяч по рекомендации ОД. Вторая замена была сделана недавно, также по состоянию в два этапа, также по рекомендации ОД. Замена масла производится по состоянию (требование завода-изготовителя). Я писал с данным вопросом в компанию-производитель АКПП фирму ZF, вот полученный ответ "замена по состоянию, либо каждые 60 тысяч км, в случае большего пробега замена происходит только частичным способом - сливом 4,3 литра масла и соответствующим доливом до нормального уровня, далее повтор операции через 10 тысяч километров, в противном случае, при полной смене, АКПП может выйти из строя. Сервисмены подтверждают, что часто при полной смене масла коробка "умирает". Причина в том, что моющие присадки в свежем масле смывают все накопившиеся отложения со стенок коробки, которые забивают шламом гидроблок и выводят его из строя. Учтите, в коробке ZF нет сменного масляного фильтра, это и есть одна из причин поэтапной смены масла, то есть частичная замена, потом через 10 тысяч частичный слив с отработкой и залив равного количества свежего масла. В дальнейшем, после смены, идет рекомендация по частичной замене каждые 60 тысяч км.