Заслонка прекрасно отмывается обыкновенным ацетоном и бензином. Труднодоступные места - очистителем карбюратора. Чищу при каждой смене воздушного фильтра, заодно снимаю корпус самого фильтра - в нижней его части грязи также немало, делаю профилактики ради, чтобы новый фильтр не так быстро засорялся. Процедуру обычно выполняю одновременно со сменой масла - раз в 10 000 км или не позднее 400 моточасов (это нетрудно подсчитать посмотрев среднюю скорость движения). Обратил внимание, что в последнее время фильтр стал заметно грязнее за тот же интервал по сравнению с прошлым годом (воздух у нас настолько пыльный, чтоли?). Недавно стали плавать обороты, грешил на дроссель, фильтр и вправду был забит сильно (пробег после последней смены около 8 000 км), дроссель был средней загрязненности, в принципе мог бы еще столько же спокойно пробегать. Эффекта чистка никакого не дала. Подключил китайский ELM327 - сразу увидел две ошибки - кислородный датчик (верхний) неправильное напряжение (норма 0 - 0,5 В, у меня был почти 1 В), чек обнулял, но потом он снова выскакивал и ошибка трансмиссии P2008 (электромагнитный клапан). Дальше было хуже: помимо плавания оборотов, машина стала плохо разгоняться, появилось "троение", трудный холодный старт, увеличился средний расход топлива. Когда однажды с первого раза не завелась, решил доехать до ОД на диагностику. В итоге по ошибкам приговорены были оба электро-магнитных клапана управления впуска. После их замены (каждый в районе 4х тысяч стоит), машина стала как новая - динамика разгона, никакого "троения" и "провалов", исчезла ошибка с верхнего кислородного датчика, пошло снижение расхода топлива. Мастер сказал, что эти клапана на мондео умирают обычно при пробеге от 60 до 100 тысяч км, если умер один клапан, значит на подходе второй, лучше менять парой. Те, кто катается по пробкам, там все происходит значительно быстрее. Клапана не ремонтируются, только замена. Говорят, что подходят маздовские - двигатели близнецы по сути, цена на маздовские вдвое дешевле. В моем случае клапана пробежали более 250 тысяч, мастера в один голос говорят "машина попалась удачная".