Вариантов несколько, первый - умирает топливный насос, который создает недостаточное давление в топливной рейке, у меня так было. Умирал, правда, долго, примерно полгода, в конце концов умер. С новым нсосом проблема исчезла.
Второй - дроссельная заслонка, вариант самый дешевый и простой - снять воздушный фильтр с корпусом, отключить фишку, открутить четыре болта и промыть жидкостью для чистки карбюратора. Уверен, количество грязи внутри неприятно удивит. После установки обратно, машина едет как зверь, но тем не менее быстро засоряется. Нестабильный холостой ход, подтраивания, чаще всего из за этого.
Вариант третий - начал выходить из строя один из вакуумный корректоров, меняются обычно в паре, цена вопроса от четырех рублей, можно сэкономить и взять для Мазды, а можно и еще кручу сэкономить и от "Жигулей" (цена от 200 рублей) ибо сопротивление у них одинаковое, только фишки разные - здесь шаманить придется. Время на замену минут 15, ресурс обычно 100 - 120 тысяч, симптомы - провалы при наборе скорости - у кого до 2000 об/мин, у кого свыше 3000 об/мин - в зависимости от того, какой вышел (их два), бывает на последней стадии выскакивает на чек енжин ошибка P2008. Эти клапаны регулируют подачу и распыление топливной смеси форсунками.
Ну и самый худший вариант - выход из строя впускного коллектора. Выходят из строя шторки, отвечающие за вихревые потоки внутри коллектора, со временем раздалбываются, как правило первая, симптомы - стуки, которые часто путают со стуком гидрокомпенсаторов. Выходят из строя обычно после 120 тыс. пробега. Но вроде как ремонтируемы. Если запустить, то пластиковая шторка в конце концов полетит в систему зажигания, то есть в ближайший цилиндр, думаю, о последствиях не надо говорить.
Ну еще как вариант свечки и катушки зажигания. Но лично я склоняюсь к первому. Перед смертью насос обычно работает громче. Менять его занятие веселое - со снятием бака, сливом топлива. На второй замене лично я сделал то, что не сделали инженеры форда - вырезал лючек под задним сидением. Подвигло на это то, что случилось все на подземном паркинге минус втором уровне, вытаскивать на свет Божий проблематично, а по габаритам ни один эвакуатор или более менее мощный внедорожник заехать туда не мог. На замену ушло часа полтора. Так, что рекомендую для начала замерить уровень давления в топливной рейке.