qwerty76, поставил итальянское ГБО OMVL. Накатал 19000 км.
На форуме Камри клуб пишут владельцы камрюх, которые многие поставили ГБО. Проблем вроде нет, в подавляющем количестве люди довольны. Ставить газ не рекомендуют потому, что в моторе 2 AZ-FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому надо просто чаще проверять клапанные зазоры.
Насколько я понял, проблемы при ГБО могут возникнуть, если:
1. Зазоры клапанов вовремя не регулировать/проверять (на газе в 2 раза чаще зазоры проверять надо, чем на езде просто не бензине).
2. Если криво настроена электроника ГБО (поэтому ставить надо у опытных, сертифицированных специалистов). И проходить ТО, как положено (раз в 10000 км) с проверкой настроек электроники ГБО, заменой газового фильтра как положено (один меняется раз в 10000 км, второй раз в 30000 км).
Если выполнять эти условия - на газе мотор должен ходить как минимум не меньше, чем на бензине, т.к.: у газа октановое число выше (100-105) - меньше детонация; в газе нет грязи, как в бензине; моторное масло при замене через 10000 км светлое (значит, все-таки газ реально чище бензина).
Реально я узнаю вредно ГБО или нет только после гораздо длительного пробега. Только так можно точно узнать, имея личный опыт.