Москва
Привет парни! История как на моем "Саньке" произошел конфуз и как я его победил. Возможно кому пригодится!
На днях, двигался по городу, загорелся chеck еngіnе. Но на поведении машины это ни как не сказывалось, т.е. динамика ускорения норм, движек не тупит и в аварийный режим не впадает. По приезду домой провел тест-диагностику OBDишкой, считалась ошибка Р0472 - Низкий уровень сигнала датчика давления выхлопных газов. Стал прикидывать, если динамические характеристики в норме то возможно кирдык датчику. Но опять же, датчик должен считывать параметры в случае попадания в него выхлопных газов а значит возможно засорение магистрали ведущая к нему (т.е. трубок). Для начала залез под машину для проверки тех самых трубок на предмет деформации и порыва, все визуально было в норме. Снял резиновые трубки, их там две, попробовал продуть ртом. В одной из трубок сначала создалось небольшое сопротивление а затем из нее полетели ошметки сажи. Далее продул оба патрубка насосом и установил на место. OBDишкой обнулил ЭБУ, завел и поехал на трассу, так сказать продуть горшки. Проехал около 10 км и "chеck" снова загорелся. Немного поразмыслив вспомнил, что активная регенерация давненько не запускалась, тем самым возникло избыточное скопление сажи а значит нужно хорошо прогреть катализатор и сажевый фильтр, чтобы запустить пассивную регенерацию, с этими мыслями рванул дальше. Проехал километров 40 со скоростью 120 км/час. но увы регенерация не включилась, делаю вывод-датчик давления ВГ на выброс. Т.к. был уже вечер с этой плохой мыслью лег спать. На следующий день решил; если датчик на выброс то ради любопытства попробую его вскрыть и посмотреть на проблему так сказать изнутри. Вскрытие нечего не дало, внутри все выглядело нормально, там залито какое то маслянистое вещество на контакторы и стоит уплотнительное кольцо. Стал собирать все на место и обнаружил, что на одном из патрубков подходящий к самому датчику изнутри как то поблескивает при попадании света, взял ушную палочку и поскреб, внутри оказалась сажа. Опять отсоединил патрубки от глушителя взял насос и продул магистрали целиком, эфект тот же полетели ошметки сажи. Все основательно продул собрал соединения на место, обнулил ЭБУ и выехал на очередной тест-драйв. И о чудо, после проезда около 15 км включилась регенерация, повалил белый. Покатался еще немного (километров 20) пока на ХХ обороты вернулись в норму заглушил. Снова завел, прокатился и заметил что движек работает мягче и обороты при скорости 80 км/час упали до 1200-1300 об/мин.
Всем удачи!