?
?
Форум Hyundai Santa Fe II Сообщение
Hyundai Santa Fe II
Правила форума

Hyundai Santa Fe II

Периодически загорается индикатор аккумулятора на панели приборов.   Вопрос решен!

Фото
02.11.2017, 15:16
Химки
Последний месяц наблюдаю периодические помаргивания лампы аккумулятора на приборке. После старта двигателя она никогда сразу не горит, начинает гореть в полнакала, а то и ярче, после определённого прогрева двигателя - минут через 15-20. Иногда погорит немного и затухнет, иногда постоянно моргает с разной яркостью, не гаснув. Что интересно, если при горящей лампе заглушить двигатель и заново завести, то лампа не загорается сразу, а спустя несколько минут. Иногда вообще больше не загорается.

Клеммы аккумулятора чистил. Ошибки всякими разными приборами – читал, нет там ничего. Напряжение измерял - во время горения лампы напряжение на аккумуляторе - 14,5-14,6В, что говорит о том, что генератор в норме, сразу когда глушишь двигатель - напряжение падает до 13,2В, тут не ошибёшься. Также измерял напряжение ELM адаптером, через программу Torque на смартфоне - тоже показывает 14,5-14,6В.

Иногда пару дней вообще не загорается, в другой раз - загорается и утром, когда еду на работу, и вечером, когда возвращаюсь.
Что характерно - практически никогда не загорается на холодную, нужно время для прогрева двигателя.
Очень похоже на температурные расширения где-то, может контакт какой-нить гуляет. Вопрос - где смотреть? Под капотом возле генератора или где то в салоне?
И совсем непонятно, почему, когда горит эта лампа, напряжение в норме? Ведь она по-идее сигнализирует о низком напряжении, а оно в норме.
8
Фото
02.11.2017, 16:49
Москва
Норма 13.7-14.1, генератор работает в аварийном режиме.
Фото
02.11.2017, 17:23
Химки
Когда лампа не горит, напряжение такое же.
Потом ещё момент - напряжение всегда такое было при заведённом двигателе - у меня охранная система транслирует в мобильное приложение на смартфон основные показатели, напряжение бортовой сети в том числе.
Фото
02.11.2017, 17:41
Москва
Диодный мост дурит. Выбивает одну фазу.
Фото
02.11.2017, 20:14
Химки
https://exist.ru/Catalog/Goods/31/403/5D00C1BC
Это?
Правильно?
1
Фото
13.11.2017, 09:41
Серпухов
День добрый было такое и у меня заменил диодной мост заодно и подшипник установил новый после установки пару дней еще горело потом потух, не зависимо горит лампа или нет показывало около 13.8 - 14.2 В
Фото
13.11.2017, 10:37
Химки
Скатался к генераторщикам, сняли и располовинили гену, проверили все компоненты, мост в порядке. До этого проверили на стенде. Сказали, что полную мощность он не выдаёт, максимально получилось выжать из него 60 ампер. В итоге заменил подшипники и регулятор напряжения вместе с щётками. После чего 120 ампер выдал без проблем, а больше побоялись ставить.
Пока ошибка не горит. Но это ещё не показатель, т.к. последнюю неделю ошибка ни разу не загоралась. Но у меня не было длинных поездок - минут 50 максимум.
Понаблюдать ещё надо. Просто есть ещё вариант, что и не генератор был виноват, а в электрике где нить проблема. Но замена подшипников и регулятора не лишняя даже в профилактических целях, пробег более 100 тыщ в пробочном режиме. Хотя, щётки бы ещё походили, но на коллекторе была уже небольшая выработка (выровняли наждаком) и подшипники были уже с износом, хотя и не мёртвые.
Фото
30.11.2023, 20:39
Химки
В общем, кому интересно, спустя 6 лет я вылечил эту болячку. Забегая вперёд - проблема была не в генераторе. Лампочка после ремонта гены всё также загорелась, я потом просто забил на этот момент на годы... этой осенью лампочка загоралась практически всегда и ярко, причём, если загорелась, то уже невозможно было включить обогрев зеркал/заднего стекла. Этот момент и побудил найти полечить проблему.

Виноват был диод в коробке с предохранителями, который в салоне.
Я в итоге на разборке за 600 рублей купил такую панель от другой санты (вообще дизельной), она по корпусу мне не подошла - там крепёжные уши наоборот стоят - зеркально относительно той, что у меня. Но плата внутри - такая-же. Просто вынул плату и переставил к себе вместо глючной.
Там внутри два диода, на исправной плате у них одинаковое сопротивление, на моей же один из диодов имел почти вдвое бОльшее сопротивление, по мере нагрева салона это сопротивление ещё больше увеличивалось, что приводило к зажиганию лампы, подаче заниженного напряжения на сигнальный пятый контакт первого разъёма BCM, вследствие чего BCM не давал команду на включение обогрева.
По сути, это ни на что больше не влияет - если обогрев не нужен и лампа не раздражает - можно ездить и так )))
1
Фото
30.11.2023, 20:42
Химки
На разборке я взял блок предохранителей с номером 91950-2B401 - он не подошёл, но плата норм.
Впоследствии, когда я свой блок снимал - у него номер 91950-2B212 - можно сразу было его взять и тогда ничего переставлять вообще не надо было бы. Но лень было лезть, снимать и вычитывать номер.
Это на бензиновую Санта Фе 2011 года, которая F/L с двигателем G4KE 2,4литра
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором