На самом деле у официалов можно сделать сброс настроек. А адаптацию коробка делает сама подстраиваясь под стиль езды. Просто после сброса адаптация делается сразу же быстро и от заводских предустановок.
В свое время при покупке SantaFe менеджеры салона рекламировали адаптивную коробку как преимущество SantaFe. Так вот по моему мнению это не преимущество, а огромный недостаток SantaFe.
Почему объясню на примере. Я по городу езжу в спокойном стиле, по трассе предпочитаю вождение в более агрессивном стиле. Так вот после выезда из города около 50 км по трассе машина откровенно тупит. И только потом коробка перестроившись обеспечивает нормальное комфортное вождение.
В этом плане мне гораздо больше нравился Mercedes Vito. Там был нормальный переключатель Snow/Economy/Power. По городу Economy, по трассе Power, зимой Snow. Динамика в режиме Power с двигателем 2,3 л. гораздо лучше чем у SantaFe 2,7 л. с её тупой адаптивной коробкой.