?
?
Форум Opel Corsa IV Сообщение
Opel Corsa IV
Правила форума

Opel Corsa IV

Чудит вентилятор охлаждения    Вопрос решен!

Фото
29.03.2018, 13:07
Москва
Приветствую , возникла очень странная проблема.

В обычный вечер , когда ничего не предвещало беды, загорелся знак ТО ( Машина с ключем) и начал работать вентилятор охлаждения на радиаторе (машина вибрирует, а звук как у самолета).

Самое интересное , считывание ошибок ничего не показывает , сам вентилятор не останавляивается даже если авто простояло ночь.

Отвез в сервис , был поменян датчик температуры ОЖ , но это не помогло.
Далее проверили резистор на радиаторе и он исправен ( прозвонили) , если в приложении или компьютером сбросить ошибку , вентилятор успокаивается , пока машине не наберет температуру ОЖ в 107 градусов и опять вентилятор начинает работать без остановки на полную мощность с машиной и ключем на приборке.
16
Показать все ответы (9)
Фото
29.03.2018, 13:08
Москва
1. Антифриза в бочке достаточно.
2. Недавно меняли помпу и натяжной механизм.
Фото
29.03.2018, 14:33
Москва
После сброса ошибки вентилятор успокаивается - поточнее пожалуйста... Он останавливается или начинает работать на меньшей скорости?
Фото
29.03.2018, 14:58
Москва
Получается так , температура растет ( машина просто стоит в паркинге подвальном , там собственно и сервис)
1.Набирает температуру и до 107 градусов вентилятор стоит.
2.При достижение 107 включается вентилятор на полную мощность и на приборке загорается машина с ключем.
3.Сама ошибка не снимается после отключения зажигания, т.е. оставляешь её у дома на ночь и утром возращаешсья при заводе авто сразу включается вентилятор и сразу уже выходит машина с ключем.
4.Ехал с работы , подключился с телефона на obd 2 в диагностике написано - ошибок не обнаружено ( так-же и с компьютера в сервисе как выяснилось позже)
5. нажимаю все равно ( даже при отсутствие ошибок) сбросить ошибки , ключ с машиной пропадает и вентилятор успокаивается (т.е. перестает крутить совсем).
Ну и потом когда температура достигнет 107 опять все по новой.


Есть еще примечания: если включить кондей когда машина без ошибки , то вентилятор начинается крутить , собственно это нормально - но не выход (крутиться начинает спокойно , а не как при ошибке)
и был момент , т.к. я так ездил с ошибкой несколько дней , потому-что не было возможности в сервис заехать и не так часто поначалу ошибка возникала ( зима ведь) ошибка появлялась и на более низких температурах например на 98 - 99 я её сбрасываю с телефона (но ошибок не показывает) а она через минуту опять возвращается и так раз за разом , но к приезду в сервис она стала появляться только на 106-107
Фото
29.03.2018, 15:00
Москва
и был момент , т.к. я так ездил с ошибкой несколько дней , потому-что не было возможности в сервис заехать и не так часто поначалу ошибка возникала ( зима ведь) ошибка появлялась и на более низких температурах например на 98 - 99 я её сбрасываю с телефона (но ошибок не показывает) а она через минуту опять возвращается и так раз за разом(и включался вентилятор на полную мощность) , но к приезду в сервис она стала появляться только на 106-107
Фото
29.03.2018, 15:52
Майкоп
смотрите термостат
Фото
29.03.2018, 15:57
Москва
Леонид ,спасибо за совет.
Но если не сложно , можете сказать , как он здесь может быть связан ? не пускает по кругу радиатора ?
Фото
29.03.2018, 16:18
Москва
Кроме как на резистор мотора больше и подумать вроде некуда. Который регулирует обороты вращения вентилятора охлаждения в зависимости от температуры. Может быть ему совсем хана?
Фото
29.03.2018, 16:24
Москва
Я тоже так подумывал , но вроде при кондее крутит адекватно - тихо и спокойно.
Фото
29.03.2018, 16:27
Москва
Я не знаю как схема эта работает, но с нерабочим резистором он просто не может крутить медленнее, чем на максимальной скорости. Наверное надо искать глубже всё-таки. Посмотрите на компьютере или через приложение температуру охлаждающей жидкости, равномерно ли она растет?
Фото
29.03.2018, 16:53
Москва
Да, наблюдал , идет ровно потихоньку , градус за градусом за один временный период.
Специально мониторил на компе.
Да и на панельке выводил корректно
Фото
29.03.2018, 18:11
Санкт-Петербург
Кондиционер включает первую скорость вентилятора, а вообще их либо 3 (климат), либо 2, соотв. разные резисторы. Возможно, на "трехскоростной" системе первая исключительно для климата придумана, а охлаждение мотора начинается со второй (это мои догадки!!), которая у вас (предположительно) вылетела? Попробуйте померить 12 вольт на разъеме, к которому подключается резистор, если я прав, то после 100 градусов ОЖ у вас должно быть 12 вольт на второй скорости... Если же после 100 градусов ОЖ вообще ничего не приходит на разъем резистора, то виноват кто-то еще (блок управления, проводка).

ps. Сам сталкивался с 107 градусов, купил какой-то неправильный резистор от фиата (а как же, подешевле хочется!), где 1 и 2 скорости перепутаны, но забил на это, т.к. мотор редко вообще нагревается (только летом) до 100 и ничего криминального в том, что вентилятор крутит быстрее, чем задумано, ну а разница между 1 и 2 скоростями у меня там невелика получается... т.е. если он и начнет крутить на второй скорости (коли я не прав относительно режима работы), то эта "пониженная вторая" все равно быстрее оригинальной второй (по сопротивлению сужу)... в общем всё сложно))
Фото
29.03.2018, 19:51
Мурманск
Если двигатель у вас 1,4 то там два датчика температуры - посмотрите и почитайте https://www.drive2.ru/l/464841356582322959/
Фото
29.03.2018, 20:30
Москва
Спасибо , поеду сейчас смотреть наличие второго датчика
Фото
30.03.2018, 06:48
на любую скорость включения вентилятора есть реле, летят они на корсе д только в путь! поменяйте местами реле 1 и 2 скорости и сделайте вывод., а из сервиса, где горе-электрик не может устранить такую детскую проблему нужно бежать.
Фото
01.04.2018, 13:59
Москва
Замена реле , не решила проблему , как и замена датчиков ож в дух местах ...
Фото
02.04.2018, 10:13
Москва
Закрываю проблему , решилось все заменой термостата.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором