?
?
Форум Opel Corsa IV Сообщение
Opel Corsa IV
Правила форума

Opel Corsa IV

Вентилятор радиатора Опель Корса Д 2010, z14xer  

Фото
01.12.2015, 23:12
Москва
доброго времени суток. Ситуация из разряда: "то ли лыжи не едут, то ли я..."
У жены корса-Д 2010го мотор z14xer автомат, как то приехала домой, проверял масло обратил внимание, что мотор очень горячий, начал гуглить как на этом чуде хоть температуру посмотреть, нашел - включил - 100 градусов, вентилятор молчит, не смог нагуглить при какой температуре он включается но при t, кипения антифриза ~115, на 112 он так и не включился, на улице был 0, -1. по форумам пошастил, вывод: слабое место резистор, но даже если он помер, в аварийном режиме работал бы. не нашел ни одной электросхемы по вентилятору, только его предохранители( их 2?) и реле( их 3 я так понял по количеству скоростей??) подскажете: а) От какого датчика включается вентилятор и где он живет, можно ли закоротить его стобы принудительно запустить или он не дискретный? б) где найти по цветам какие провода идут на питание вентиля, чтобы проверить приходит ли на него напруга в) при каких температурах срабатывает этот вентилятор. Термостат написано на 90 должен уже полностью открыться и пустить антифриз через радик - у меня шланг начал греться только на 100...
23
Показать все ответы (16)
Фото
02.12.2015, 14:48
Москва
День добрый)
Сам мучился с карлсоном.
У вентилятора 3 скорости:
1-включается на 100 градусах
2-на 105.
3-аварийная при нагреве свыше 110.
Выключается вентилятор на 97 градусах
Не в коем случае не эксплуатируйте авто с неисправным вентилятором, тк ГБЦ сделана из алюминиевого сплава и при нагреве свыше 120 градусов подвержена деформации, что грозит в лучшем случае разбором половины движка и шлифовкой башки, в худшем заменой ГБЦ.
Вентилятор включается от терморезистора который находится к в пластиковом корпусе вентилятора и от показаний датчика температуры охл.жидкости, что стоит в помпе. Если их значения устраивают мозги, то идёт сигнал на включение. Раз датчик ОЖ показывает температуру-либо резистор либо обмотка мотора вентилятора, если предохранители в блоку целые.
Достаньте терморезистор и визуально поищите пробой обмотки на зелёной термокерамической круглой фигне-в местах выгорания будут чёрные точки-не ошибётесь. 3 скорость аварийная может и не включаться при серьёзном разрушении керамики и дорожек на этом резисторе.
Слабое место это этот резистор либо именно мотор вентилятора, врядли проводка или предохранители, все мучаются с этим)
Фото
03.12.2015, 22:11
Москва
Ох уж мне эти опеля. Спасибо за ликбез: вынул резистор, он и правда в плачевном состоянии, изолятор осыпался, обмотки не звонятся между собой вообще. Один трупик есть, но вся соль далее: пустил напрямую в разьем резистора 12 вольт, тишина, нагрел машину до 102 градусов - померял напряжение на разъеме резистора- 0В, скинул фишку в которую входит датчик на помпе и питание для вентика, показания температуры не исчезли, значит эбу берет их с другого места. В общем я в тихом ужасе - вентилятор сдох, резистор сдох, питание на них не приходит, значит либо датчик либо мозги мне делают мозги, не знаю с чего начать раскошеливаться...
Фото
04.12.2015, 13:35
Москва
Ну как вариант можно найти такого же опелевода с корсой и для начала просто попробовать воткнуть рабочий резистор))
Фото
04.12.2015, 13:36
Москва
В каком районе живёте?
Фото
04.12.2015, 13:37
Москва
И если резистор сдох давно, готовьтесь к замене компрессора кондиционера((
Фото
04.12.2015, 13:39
Москва
Если резистору даже визуально хана-90 процентов это он.
В моём случае была только 3 скорость а резистор выглядел как новый)
Фото
04.12.2015, 14:59
Москва
Живу в солнцево, во дворе еще две таких же корсы живут) даже цвет одинаковый) Но как то у незнакомых людей просить стесняюсь. Резистор сдох -100 процентов, помимо внешнего вида у него обмотки не звонятся, сопротивление мегОмы, на экзисте за тыщу с лишним нашел но ждать, а в Руси за 6000!!! Пожалуй закажу здесь его, поменяю. Пока холода - жена ездит с индикацией температуры следит чтобы выше ста не росла.
Фото
04.12.2015, 15:46
Москва
А какой движок у вас?)
А то я на свою брал за 4000...
Фото
04.12.2015, 15:48
Москва
Я корсу покупал бывшей девушке, девушка кончилась, корса осталась))
За 2 года обладания уже знаю наизусть всё-хоть в сервис идти работать????
Фото
04.12.2015, 15:50
Москва
По моему нет движка z14xer.... Может z14xep?))
Фото
04.12.2015, 15:51
Москва
И не спешите заказывать тут!!!!
Есть отличный магазин на Семёновской, чисто по опелям и часто дешевле!!!
Фото
04.12.2015, 15:55
Москва
Если будут какие вопросы пишите на почту
Avnews@mail.ru
У друзей свой сервис-чисто по опелям, если что подскажу что и как)
А так не ломайтесь)
Фото
04.12.2015, 16:04
Москва
Когда излечите корсу, попробуйте включить кондей.
Когда горит резистор, , возрастает давление в системе кондиционирования. А так как компрессор постоянного привода(чудо изобретение GM мля), он молотит постоянно, тк нет электромагнитной муфты для включения, а стоит срывная муфта, и во избежании заклинивания компрессора ее очень часто срывает((
Иногда ее можно поменять, но я купил новый компрессор, тк нет гарантии что будет исправно работать после ремонта))
Фото
04.12.2015, 16:05
Москва
И да, кондей включается, если наружная температура свыше 3-5 градусов
Фото
04.12.2015, 16:08
Москва
Помог бы воткнуть свой резистор, да живу на авиамоторной
Фото
04.12.2015, 16:14
Москва
Огромное спасибо за советы! Будем заниматься, надеюсь что резистором все полечится, но вероятность крайне мала, ибо тестер в руках давно держу, чудес не бывает - если вентилятор не крутится от 12 вольт напрямую, то ему хана)
А с девушкой Вам повезло - обычно когда они уходят, забирают все дареное с собой))
Фото
04.12.2015, 16:51
Москва
Ума хватило на себя оформить)
Фото
06.12.2015, 23:34
Москва
да, кстати мотор А14ХЕR перепутал, странно есть такой же резистор но для МКПП и "легкосъемных кпп" артикул заканчивается на 586 и стоит 1200, а для АКПП - заканчивается на 396 и стоит уже 5200, в чем разница?? Что за хрень
Фото
08.12.2015, 19:28
Челябинск
Мне просто в сервисе реле поменяли и вентилятор ожил. Отдала около 2000 рублей (диагностика, зап часть и работы)
Фото
08.12.2015, 20:05
Москва
В общем в связи с потеплением пришлось форсировать поиски неисправности, вчера весь вечер проколупался, поменял резистор, естесственно не помогло, достал вентилятор- проверил напрямую, все крутится, проверил напрямую через резистор( ч/з главный разъем) - обе скорости крутят нормально, повынимал все релюхи- проверил с подачей 12 вольт на управляющие контакты- все работают, все преды целые. Потом сел фонарик, и об голову стукнул капот, сдернутый порывом ветра штормового, пришлось приостановить ремонт. Прозвонил датчик, который идет из помпы в одной косе- кажет 16 Ом при 50 и 100 градусах без изменения, видимо проблема в нем. По давлению в кондее тоже не срабатывает, хотя кондей по слуху работает и даже кажется холодит (было +5) когда проверял. В общем увлекательные приключения продолжаются... Вероника, именно потому что за такую работу как замена реле берут 2000, я не обращаюсь в сервис. Там люди зарабатывают деньги. К ним надо обращаться за трудоемкими работами, а диагностику делать самому.
Фото
09.12.2015, 10:06
Зеленоград
У меня при езде показывало 92-95 градусов, в пробке 100-103 вентилятор работал и часто включался. Заменил датчик температуры. Теперь на скорости 87-88 градусов в пробке 92-100, вентиль реже включается.
Радиатор не забит? Термостат исправен? Датчик температуры? Если накрывается резистор, то не работает 1 скорость вентиля включается только на 103-107 градусах в аварийном режиме
Фото
14.12.2015, 02:24
Санкт-Петербург
В машине сестры возникла такая же ситуация и тоже недавно (двигатель A14XER, кондиционер, АКПП). На данный момент, поменян термостат, так как у стаявшего отвалились ушки и выскочила пружина, заменён резистор, так как старый рассыпался и вентилятор срабатывал только на 112 причём на максимальной скорости, так же заменил 2 квадратных предохранителя, так как при проверке подключали. В итоге сейчас вентилятор включаться на 107-108 и скидывает до 98. Если кто в курсе, для данного двигателя это нормально и какая у него нормальная рабочая температура, а то как-то немного страшновато за двигатель при таких температурах...
Фото
14.02.2016, 21:04
Москва
ребята, откуда вы такие веселые? у корсы д два типа мотора z...(до рестайл) и a....(рестайл). У них ТЕМПЕРАТУРНЫЕ режимы разные!!!!!! моторы серии а... более горячие и вентилятор включается на 106 градусах, а серии z... на 100.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором