16-17 это очень много, если конечно не стоят больше и просто греть машину в ожидании, у них бывают заскоки от плохого топлива, у меня лично по городу от 8 до 14, плюс зависит от манеры вождения если ехать спокойно больше накатом, то даже в пробке максимум 9,5 (по Казани, не Москва конечно), но если топить активно, то 12. Причин может быть множество, нужно делать глубокую диагностику (не поверхностно на "шару" как большинство сервисов, в том числе и официалы) либо проверять всё по цепочке от свечей, топливного (фильтр и сетка в баке), воздушного фильтра, кислородный датчик, катализатор, форсунки, так же датчик расхода воздуха мог попасться не качественный (достаточно сравнить показатели со старым на диагностике). А насчёт чистки заслонки слышал, что у них есть специальное покрытие и если неправильно почистить (не той жидкостью или абразивом, его нельзя тереть) нарушив тем самым это покрытие, то оно быстро зарастает по новой и чистить придется практически каждую тысячу км. поэтому когда при плановом ТО когда предлагали чистить заслонку (это есть в регламенте на ТО) я всегда отказывался.