Натяжитель гораздо реже выходит из строя , т.к на его подшипник нагрузка гораздо меньше от ремня, за счёт того ,что он подпружиненный. А обводной ролик (или в народе паразитный) посвистывает и похрустовает чаще.
Если засвистел, то смазывать смысла нет - нагрузка и высокая температура сделали своё дело.
Зимой при запуске свис проявляется чаще. Если зву пропадает , можно ездить пока не надоест. Только держите ролик на замену под рукой. Меняется за 5 минут. Отжали натяжной ролик воротком с головкой, скинули ремень, открутили болт обводного ролика, заменили его, отдали натяжной ролик, ремень на место. Поехали.
Ели нужен бюджет, то можно в обводном ролике заменить только подшипник, вроде 105 по памяти. Но тут нужен навык и лучше распаковывать и запресовывать подшипник винтовым прессом , не молотком. И распечатывается в ролике втулка в одну сторону , а подшипник в другую. При разборе запоминай последовательность. Но это делать скорее надо при отсутствии нового ролика. Проще купить самый дешёвый за 800 и, но можно только подшипник за 100р.