Абсолютно так: "без диагностики никак". Полтора года назад поменял фильтры, масло - как всегда раз в полгода. Машина стала заводиться с трудом: подкачаешь грушу ручного насоса, - заведется, и то не сразу. И это летом, зимой вообще не заведешь. Дизелиста у нас не было, а сам что только ни делал: заменил топливный фильтр, отключил влагоотстойник (т.к. включалась сигнальная лампа). Свечи накала купил новые, но категорически боялся их самостоятельно менять. Пытался найти, где в топливном баке лючок, чтобы проверить состояние фильтра, не нашел, тогда отсоединил под капотом шланг подачи топлива, и продул с компрессора - продулось легко, весело булькало топливо в баке, засора нет. И вот увидел объявление, что у нас в городе открылось СТО, где ремонтируют двигатели. Обратился туда. Там ребята молодые, но свое дело знают четко (и умеют тоже). Свечи накала заменили без проблем, предложили заменить уплотнительные кольца (медные) под форсунками. Заменили. Автомобиль стал с трудом набирать скорость 60 км/ч. Там же в СТО сделали диагностику и предложили поменять датчик давления в рампе. После моих подначек, что у них хреновый диагностический прибор, хоть и дорогой, - неужели нельзя в "мозгах" изменить значение заданного давления? - ребята это сделали, домой я уже не полз, а летел. Ищите грамотного диагноста