?
?
Форум Kia Rio II Сообщение
Kia Rio II
Правила форума

Kia Rio II

АКБ - разрядился?  

Фото
19.09.2016, 19:16
Москва
Привет, всем.
Пока ситуация не понятная, буду выяснять еще дополнительно....
Но с утра машина просто не заводилась. Щиток приборов все показывает - светиться, поворачиваю ключ на старт, в ответ ничего: не попытки крутануть, ни щелчков, ни моргание панели приборов - просто тишина, только часы выключаются на это время....
Снял клемы, почистил - искрят когда касаешься батареи... проверил предохранитель на стартер (№39 - в салоне) - все ОК.

Спросил мужиков рядом - сказали АКБ сдох типа - хотя сигналка открыла машину без каких-либо подвохов, сказали надо толкнуть.
Перед тем как толкнуть спокойно опустил стекло стеклоподъемником - машина конечно завелась...

И вот думаю в чем проблема - если после того как приехал на работу - оставил авто поработать на холостых около часа, потом заглушил, в обед проверил - заводится, НО на всякий случай не ставил на сигнализацию - закрыл на ключ....

Многие вокруг говорят что просто АКБ сдох по времени (ему уже более 5 лет) - но почему тогда сразу за одну ночь если ранее не было признаков?

Я думаю что сигналка виновата или еще какой-то есть момент который разрядил АКБ...

У кого что-то подобное было? Напишите свои случаи и в чем была причина.....
17
Показать все ответы (10)
Фото
19.09.2016, 19:43
Челябинск
Был похожий случай. АКБ умерла внезапно. Машина стояла в теплом гараже, не на сигналке. Утром просто не завелась. Запустил с другой батареи, родную поставил на зарядку. Через сутки ничего не изменилось. Так что меняй батарею и спи спокойно, тем более зима на носу..
1
Фото
19.09.2016, 20:51
Кропивницкий
У меня, когда разряжен был, то были щелчки и притухала панель. А тут даже и не понятно что произошло. Понаблюдай.
Фото
19.09.2016, 21:04
Санкт-Петербург
Проверь на утечку, с сигналкой
Фото
19.09.2016, 21:22
Москва
Вы двигатель не мыли случаем? У Вас скорее всего фишка на втягивающее со стартера или отходит или окислилась.
У меня такое было с новой машиной. Приходишь, поворачиваешь ключ, все светится а стартер молчит.
1
Фото

19.09.2016, 21:33
Дзержинский
Было такое. Утром как обычно завел, на работу. А вечером не завелась. Прикурил, доехал до магазина, купил аккум, поменял. Старый отработал почти семь лет, поэтому даже не стал пытаться реанимировать.
Фото
19.09.2016, 22:10
Екатеринбург
посоветую при повторе неисправности проверить акб нагрузочной вилкой или хотя бы мультиметром. чтоб понимать, акб это или банальное окисление контакта на втягивающем. за годы работы у дилера "кислые " контакты появлялись периодически, особенно с переменой влажности и заморозками...
Фото
20.09.2016, 08:08
Тюмень
была точно такая же хня, но это не аккумулятор, предположительно фишка как указал один участник сее беседы, что спасло меня один раз создал имитацию завода с талкача, просто расшатав машину сколько сил хватило, второй раз реально дёргали, и в третий раз держал ключ на зажигании и в это время нужно было открыть окно. Что самое интересно это происходило только зимой в хороший мороз, поэтому может сложиться впечатление что АКБ, однако у меня дома стоял резервный АКБ на такой случай, и я его перекинул но это не дало результата, поэтому склоняюсь к варианту с фишкой, желаю удачи)))
Фото
20.09.2016, 11:22
Москва
Всем спасибо за ответы и реальные варианты.
Скажу что уже выяснил.
Вчера заехал на сервис (боксы) - не у официалов, типа электрик мне померил ток - на АКБ и на генераторе - под нагрузкой (включил кондей, дальний, обогрев) - его вердикт, что генератор дает не достаточный заряд и его не хватает, чтобы зарядить АКБ. По цифрам помню что на АКБ показывал 12 с чем-то В, а на генераторе - 13 с чем-то...
Плюс спец сразу заключил что АКБ уже все - надо менять....зиму не протянет....

Теперь доп. вопрос - кто знает, что в таком случае делают с генератором? Я так понимаю надо везти к ремонтникам - типа там щетки могут почистить или даже заменить их - т.е. можно обойтись малой кровью?
Фото
20.09.2016, 11:33
Москва
Добавлю по комментам.
1. Я ночью тоже ставил АКБ на зарядку - автозарядником с 12 ночи до 8 утра - когда поставил на машину - сигналка (у меня с обратной связью Старлайн) показала 14 В. с копейками, проехал минут 20 до магазина - заглушил авто - сигналка показала уже 12,6 В. Потом доехал до работы - заглушил - показала 12,9 В.
Значит действительно АКБ уже все?
Кстати батарея у меня Solite - не обслуживаемая, но заряжать ее можно... везде пишут, что срок службы таких батарей - до 7 лет, но видимо т.к. генератор я поздно выислил, может он и убил АКБ?
На Экзисте новая такая батарея стоит 28 т. (причем 55А) - я чуть ни офигел... за такие деньги продают уже гелевые АКБ, правда не нашего размера. Аналоги можно взять за разумные 4-6 т.
2. На утечку по сигналке пока смотреть не буду - т.к. нет навыков, а отдавать спецам - это деньги, сначала разберусь с генератором. К тому же ранее не было повода грешить на нее.
3. Двигатель не мыл - вроде вообще за все время экасплуатации, ну точно за последний год ни разу....А вот проверить фишку надо - StariyHopper - подскажи там до фишки можно дотянуться сверху под капотом или надо на яму ехать + у меня защита стоит, это наверное помешает, надо будет снимать?
Фото
20.09.2016, 12:42
Екатеринбург
генератор надо ремонтировать. если так скачет напряжение, то скорее всего неисправен диодный мост. надо разбирать и смотреть. сейчас полно спец мастерских по ремонту стартеров и генераторов. они и проверят на машине, если надо снимут и на стенде проверят. по осциллограмме видно будет, что неисправно. потом разберут и детально проверят каждую деталь. у них и запчасти есть, у более менее серьезных контор. если такая разница в напряжении на акб и генераторе то надо искать утечку. это кроме всего еще и пожароопасно, поскольку в месте "просадки" провод (соединение как правило) сильно греется. я у себя сразу пропаял все коннекторы от генератора до акб что по плюсу что по минусу, а так же зачистил все соединения с кузовом. это полезно и для стартера: утечек меньше-крутит заметно бодрее. к стартеру проще подобраться снизу. но я сверху подбирался. неудобно но можно. коннектор на стартере неплохо побрызгать очистителем. я пользуюсь LOCTITE 7039 аэрозоль. но можно и WURTH, но он вонючий ужасно. удачи.
1
Фото
20.09.2016, 14:10
Москва
Отл., спасибо за дельные советы. Я в принципе понял что надо в мастерскую будет ехать..а контакты точно надо зачищать, т.к. вчера пытался открутить болт прижимной планки, которая АКБ фиксирует - так я его попросту сломал на кручении - хотя побрызгал смазкой снизу резьбу - я офигел от такого....
Посмотрел сколько стоят щетки на генератор - Екзист предложил 37370-22651Реле-регулятор генератора (шт.) - за 3700 - не мало... я так понимаю отдельно щетки не продаются, а только в сборе....?
А вот в мастерских могут подобрать вариант или прям сделать из других - вроде так пишут....
Фото
20.09.2016, 17:37
Екатеринбург
Времена "колхоза" давно позади. Регулятор дубликатный стоит 700-800 р. Работает ничуть не хуже. При изношеных щетках симптомы неисправности другие. Тут похоже на неисправный вентиль диодного моста. Диагностировать надо.
1
Фото
20.09.2016, 17:49
Москва
Спасибо насчет диодного моста.
А какие симптомы при изношенных щетках?
Фото
20.09.2016, 17:56
Екатеринбург
Полное отсутствие "зарядки"!при всем при этом если включить зажигание но не запускать двс, то индикатор зарядки гореть не будет вовсе.
Фото
21.09.2016, 20:55
Москва
В продолжение темы: страсти пока у меня по утихли, т.к. просто времени нет доехать до сервиса нормального, а параллельно я фиксирую показания АКБ по данным своей сигнализации, благо у меня с обратной связью и показывает вольтаж АКБ.
Так вот за эти дни у меня вольтаж показывал где-то от 12,5 до 12,8 В...
Сегодня коллега с работы померил вольтметром: при показании сигнализации в 12,63 В, вольтметр показал 12,57
Плюс коллега показал сколько потребляет моя сигналка - оказалось всего 0,03 В

Дополнительно я полез в Руководство пользователя по РИО и обнаружил там следующие показатели для проверки степени заряженности АКБ:
12,65 В, при плотности электролита 1,27 - степень заряда 100%
12.45 В - при плотности 1,23 - 75%
12,24 В - при плотности 1,20 - 50%
Поэтому могу сделать вывод что АКБ еще держится и думаю рано его списывать со счетов
А вот генератор требует ревизии я думаю...
Кто подскажет сколько генератор должен выдавать под нагрузкой?
Фото
21.09.2016, 22:20
Екатеринбург
в идеале 14,3-14,6 в. потребление той же сигналки измеряется в амперах, точнее в миллиамперах. 0.03 А вполне терпимо.если генератор не дает заряда, то и "тестить" акб нет резона. тем более, что так его не тестируют. это слишком поверхностно... "степень заряженности" это один из показателей, но сию минуту. через два часа после заряда картина может кардинально измениться. я при необходимости проверяю акб нагрузочной вилкой в 200 А . еще у меня есть тестер, который выдает на экран, а при желании и печатает еще несколько параметров акб: его емкость на данный момент, внутреннее сопротивление и т.д. но с каждой секундой работы двс без зарядки, заряд акб уменьшается, меняется и его показатели. плотность электролита уменьшается с разрядоми при достаточной разрядке при минусе на улице он замерзнет, даже если крутит стартер. вобщем сначала ремонт генератора, а уж только потом все остальное.
1
Фото
26.09.2016, 10:38
Москва
Закрывая свой вопрос могу сообщить следующее:
- был в стороннем сервисе - по ремонту генераторов, ребята посмотрели еще раз показатели генератора и АКБ - результат такой: генератор рабочий и лезть в него не надо, АКБ не идеал, подсевший, но еще работоспособный заряд нормальный, сказали проверить вилкой (у них ее не было)...
- поехал в магазин аккумуляторов, там мне померили вилкой АКБ - сказали что ездить еще можно, насчет зимы время покажет.

Итог - электрик в сервисе кавказских народов оказался не специалистом, а просто рвачом денег - взял 500 р. да еще сообщил не достоверную информацию, ребята в сервисе по генераторам - проверили все бесплатно.
Причина "глюка" - я думаю действительно окисление контакта где-то - в ближайшее время постараюсь почистить контакты на стартере
Вопрос решен. Тема была закрыта автором