Причины может быть несколько
1. Выход из строя датчика температуры - самый простой вариант. Лечится заменой датчика.
2. Выход из строя блока управления (очень редко, но случается). Лечится перепрошивкой.
3. Проблема с электропроводкой(замыкание провода на массу, плохой контакт, и т.д.). Честно говоря не знаю возможно ли такое на Опеле, но у меня на грибном-ягодном джипе, было такое. Масса панели приборов слегка окислилась и по показаниям охлаждающей жидкости было 70 градусов, а по факту включался вентилятор.
4. Забит радиатор. Если трубкив радиаторе хорошо забиты, возможно такое, что горячая жидкость не сразу проходит к датчику. В результате, когда температура возрастает и горячая охлаждающая жидкость "резко добирается" до датчика, вентилятор включается и срабатывает сразу, а вот на панельке приборов информация отражается с задержкой. Было такое на "Калине".
P.S. Я не технарь, объясняю как могу своими словами. Прошу сильно не пинать. :)
P.P.S. В качестве панацеи можно попробывать натереть всю машину салом, покрасить в желто-синий цвет, надеть на голову кастрюлю, и пару дней поскакать вокруг машины с танцами и бубном. В одной соседней стране свято верят, что таким способом можно и уровень жизни поднять и неисправный механизм отремонтировать...;)