Бесступенчатые автоматические коробоки передач 01J,они же «вариатор», они же «мультитроник».Данные автоматические коробки устанавлены на все переднеприводные А4 с конца 2001 г.,А6 с 2000 года. и А8 в новом кузове по настоящее время.Если брать по 3-х буквенным кодам коробок,По настоящий момент их насчитывается более 300 модификаций. Традиционные ступенчатые АКПП ставятся только на полноприводных моделях.
В отличии от традиционных автоматов,коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2!!! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется(вообще,в коробке два фильтра-один находиться внутри корпуса коробки,его замена невозможна,второй является частью трубки охлаждения,идущей к радиатору-он меняется только по показаниям,стоит 200-400$)
Перед сливом жидкости,Audi рекомендует «промыть» коробку,чего почти никто не делает(ниже)
Поднять машину на подъемник,завести двигатель.Селектор в положении Tiptronic,и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх,делая легкое ускорение на каждой.Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить,селектор на R и разгон до 20 км/ч.
Затормозить и селектор на D.Так повторить 5 раз.Потом на P,глушить мотор исливать жидкость.
Сама процедура замены такова.Внизу коробки находятся две пробки одна(А) под спецключ –он продается в инструментальных магазинах,служит для слива(осторожно с этой пробкой,она алюминиевая),вторая –под шестигранник для залива(отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно.Открутив заливную пробку,подходящим шприцом заливаем жидкость,пока она не потечет обратно.После этого заводите двигатель и доливаете жидкость ,пока она опять не потечет.После,прогоняете селектор по всем положениям,опять ставите на Р проверяете уровень.Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30 градусов