Однозначно менять!!! Срок службы ATF и схожих жидкостей 5 лет...если правда будут находиться в канистре :) . Соответственно масел не может быть на весь срок службы машины или акпп . За бугром им наплевать и считается норма если АКПП умерла в 150-200 тыс.км.
" Надо зарабатывать деньги не на продажах машин, а на продажах запчастей к ней " - если не ошибаюсь это цитата Генри Форда.
В автомобилях до 99 года (то есть старых авто) масло в АКПП следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми! Так же если Вы " гонщик" или агрессивно ездите!
К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть ATF в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит.... и тем более жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию и с улучшенными характеристиками.
Если у АКПП нету маслоохладителя то замену нужно производить 50-60 тыс.км. , если охладитель есть то 90-120 тыс.км. ЭТО ПРИ СОВРЕМЕННЫХ ЖИДКОСТЯХ. И при замене фильтра АКПП, что является обязательным фактом. Если фильтра нету возможности заменить то срок замены масла уменьшить в 2 раза! Ну и не забывайте про условия эксплуатации АКПП.
Перевод с англ.:
Идеальная рабочая температура для автоматических коробок передач находится между 175 и 225 ° F (79 -107 ?C ) 160.000 - 32000 км . При приблизительно 240 ° F (115 ?C ) 16000 км , важные добавки в ATF начинают готовить. Результатом является образование нагара внутри трансмиссии. При приблизительно 260 ° F ( 126 ?C ) 8000 км , внутренних уплотнений трансмиссии (которые, как правило, изготовлены из материала, полиакрилат) начинают затвердевать. Конечные результаты утечки, как внутренние, так и внешние, просто потому, что уплотнения теряют эластичность. Примерно в 295 ° F ( 146 ?C ) 2414 км , сцепление передачи пластины начинают скользить, потому что нефть разваливается дальше. При приблизительно 315 ° F ( 157 ?C ) 1287 км , уплотнения и клатчи эффективно выгорают. Углеродные формы в масле и для всех намерений и целей, передача является нежелательной. Просто для информации, типичная передача умирают в течение 2000 миль ( 3218 км ), если они подвергаются 300 ° F ( 148 ?C ) .
115 ?C — образование лаков
126 ?C — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
146 ?C — пробуксовка фрикционов
157 ?C — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости (короче ПИ....А АКПП :) )
В некоторых машинах бывают визуальные и цифровые датчики контроля темп. АКПП..очень удобно и практично..и даже можно самому такие устанавливать. гугл в помощь.
Основные причины умирания АКПП и таких подобных гидросистем :
1) Кривые руки и незнание авто слесаря или человека который делает замену масла АКПП.
2) Неправильно подобранное масло АКПП ( очень часто сталкивался когда в магазинах продавцы просто не умеют подбирать аналоги масел к АКПП, даже бывает и орег. масло не могут определить какое нужно. смотрят в ПК и каталоги и видят там " лысый х..р" и многое другое,но не то что нужно !!! И это страшный ФАКТ ! )
3) ЖАБА ( та которая душит хозяина машины :) когда он узнаёт стоимости запчастей и работы )
4) Чёрная полоса,брак АКПП,не повезло,совпало,судьба и т.д. ( но это бывает крайне редко 3-5 % из 100% )
Видел и сталкивался когда штатные АКПП были доработаны и это сказывалось на ней положительно: добавляли радиаторы охл. масла АКПП или увеличивали штатную систему охл.. В авто спорте это используют уже "100 лет" ! Так же в танках и больших механизмах. (есть хороший знакомый который ремонтирует танковые АКПП )
Информацию,доводы,выводы,факты и т.д. брал из : производителей масел,производителей АКПП и схожих систем,личного опыта (более 10 лет) , опыта человека (друга) который ремонтирует АКПП,вариаторы и т.д. от Audi/Volkswagen ( то что я видел у него..лучше бы я этого никогда не видел ! :( ). За все мои годы работы по АКПП пока что не умертвил ни одной...хотя производил замену и на очень дорогих машинах до 3,5-4 мил. руб., страшно немного конечно..но главное не спешить и обдумывать свои действия и всё будет нормально! :)
К примеру в ауди А4-А6 масла в АКПП 9 литров и все пишут что без аппаратной замены можно слить 4-5 литров масла..БРЕД !!! (но есть те АКПП где это правда) сливал 8,3 литра. и такая же история и с другими марками машин. Для такой замены нужна: логика,опыт,знание работы АКПП..гидроблока..гидротрансформатора,компрессор,терпение,время,1 помощник и всякие мульки .
Много знаю слесарей и начальников в крупных СТО с мировыми именами и офиц. дилеров и поверьте там может доходить до бреда и безумия по этим работам..старайтесь присутствовать при этом и читайте бумажки которые подписываите. А то будите ходить пешком и бегать по судам...тоже знаю таких людей много. В 90 годы с этими случаями было проще...!!! Ремонт АКПП конечно очень дорогое удовольствие,самое дорогое видел 274 тыс. руб....честно это жесть..!!! в среднем 80- 150 тыс. руб.. Прям как кредиты...у меня родители брали кредит 150 тыс. руб. так это на крышу и окна пласт.. в дом !!! Так что решайте Сами Господа.