?
?
Форум Ford Focus II Сообщение
Ford Focus II
Правила форума

Ford Focus II

Кто разбирается в электрике   

Фото
17.12.2020, 16:34
Волгоград
Фокус хетчбек.Подскажите реле переключения передних дворников и заднего одно и то же или их два?
11
Фото
17.12.2020, 16:52
Реутов
Смотря что вы понимаете под словом реле... Если просто электромагнитное устройство, которое замыкает силовые контакты по низкоточному сигналу, то их 3 штуки! Два не передние дворники ( низкая и высокая скорость) , и одно на задний дворник. Эти реле просто подают напряжение на обмотку электродвигателя дворников. При этом надо учитывать, что в каждом приводе дворников еще есть механический контакт, который дает возможность вернуть привода в "нулевое" положение, при отключении питания от реле...
Если реле, которое управляет прерывистым режимом работы (как в ВАЗ), то его в Форде нет. Этим режимом управляет блок электроники в салонном блоке предохранителей. Там учитывается положение плодрулевого переключателя и (при наличии) датчика дождя на лобовом стекле....
Фото
17.12.2020, 17:25
Волгоград
Передние дворники работают только на высокой скорости, но иногда проскакивало и втечении какого-то времени работало на всех режимах, задний же дворник работает как положено, поэтому и спросил может дело не в реле если оно одно.
Фото
17.12.2020, 17:51
Реутов
Там такая картина. Оба реле находятся внутри салонного блока предохранителей, без разборки блока к ним не добраться... Первое реле " FRONT WIPER RELAY L.SPEED" , либо замыкает вход обмоток двигателя на массу (когда дворники выключены) либо подает + 12в на вход второго реле (когда включены), второе реле " FRONT WIPER RELAY H.SPEED", в зависимости от сигнала от блока управления "перекидывает" + 12В на разные обмотки двигателя (малая и большая скорость) при этом первое, пока дворники включены, все время находиться во включенном состоянии...
Проблема может быть или в неисправности (или плохом контакте) подрулевого переключателя, в реле или блоке электроники (блоке предохранителей)....
Если "дружите" с тостером, то могу написать на каких контактах, каких разъемов, надо смотреть сигналы....
Фото
17.12.2020, 18:08
Москва
Возьму на заметку.
Фото
17.12.2020, 18:42
Реутов
Прошу прощения за опечатку предыдущем сообщении... Конечно не "с тостером", а "с тестером"...
Фото
18.12.2020, 05:11
Димитровград
Ахах, а я подумал тостер это сленговое обозначение тестера))
Фото
18.12.2020, 05:51
Волгоград
С тестером немного дружу, подскажите пожалуйста.
Фото
18.12.2020, 11:40
Реутов
Ну тогда поехали…

Описываю схему передних дворников.

Сначала цепи подрулевого переключателя.
На контакт № 3 этого переключателя подается масса. Далее, если «дернуть» переключатель в однократное срабатывание дворников (вниз без фиксации) , то эта масса будет скоммутирована на контакт № 6 переключателя и далее на контакт № 21 разъема С103 салонного блока предохранителей, и внутри этого блока на модуль управления (сигнал включения низкой скорости). Тоже самое, происходит при переводе подрулевого переключателя в положение «низкая скорость». Внимательно проверьте эту цепь у вас проблема может быть в ней….
При переводе переключателя в положение «прерывистое срабатывание» масса подается на контакт №12 подрулевого переключателя и так же подается на блок регулировки паузы в переключателе. С 12го контакта она идет на контакт № 23 разъема С103 блока предохранителей. А так же через контакты 7, 9, 11 переключателя, подается сигнал настройки длительность паузы на контакты 30, 29, 28 разъема С103 блока предохранителей. При наличии датчика дождя , с него подается сигнал на контакт № 12 разъема С98 блока предохранителей. Питается датчик дождя через предохранитель F100.
Если прерывистый режим у вас работает, а низкая скорость нет, то скорее всего проблема в первой описанной мною цепи ( т.к. реле включения низкой скорости и прерывистого режима одно и то же).
Ну и при включении высокой скорости масса подается на контакт № 2 переключателя и далее на контакт № 22 разъема С103 блока предохранителей.

Теперь силовая цепь управления мотором.

+ АКБ (12в) через предохранитель F3 (60A) в подкапотном блоке предохранителей идет на предохранитель F129 в салонном блоке предохранителей и далее на нормально разомкнутый контакт реле низкой скорости стеклоочистителя . Пока с блока управления нет сигнала включения этого реле, плюс дальше не идет… Как только с блока управления появляется сигнал на включение реле (выход замыкается на массу). Реле срабатывает и подает + АКБ на общий контакт второго реле ( по схеме называется «реле высокой скорости»). Если на это реле не подан сигнал о включении высокой скорости, то через нормально замкнутые контакты + АКБ подается на контакт № 41 разъема C96 салонного блока предохранителей и далее на контакт № 2 мотора стеклоочистителя и в нем на обмотку «низкой скорости» . В первую очередь проверьте эту цепь, лучше даже до проверки цепей переключателя. Если на контакте № 2 появляется + 12в при включении малой скорости, а мотор не работает, то проблема в моторе.
Не забудьте проверить наличие массы на контакте № 4 разъема мотора (хотя, если быстрая скорость работает, то масса есть)…
Ну и последняя цепь, это включение высокой скорости… При подаче с блока управления сигнала на включение реле «высокой скорости» его контакты «перекидывают» + АКБ с контакта № 41 на контакт № 23 разъема C96 блока предохранителей и далее на контакт № 1 мотора ( при этом +АКБ с контакта 2 мотора пропадает).
В моторе есть механический контакт, который замыкает на массу контакт № 3 мотора и через контакт № 12 разъема C96 блока предохранителей этот сигнал подается на блок управления сигнализируя о том, что щетки стеклоочистителя встали в нулевое положение. Это нужно для того, чтобы щетки вернулись в нижнее положение, если их отключат (переключателем) когда они движутся по стеклу…

Опишите немного подробнее о поведении вашего стеклоочистителя . Что происходит при включении прерывистого сигнала или нажатии кнопки омывателя? А так же возвращаются ли они всегда в нулевое положение? Имея эту инфу, можно (логически) немного сократить район поиска неисправности ..
Фото
18.12.2020, 11:52
Реутов
P.S. Для подсказки две картинки с номерами разъемов и предохранителей..
https://yadi.sk/i/w4qRJqeal9LNDw
https://yadi.sk/i/NHhPFzvhH_gXDw
Фото
19.12.2020, 13:15
Волгоград
Если нажать вниз рычаг то ни чего не происходит только слышно как щелкает реле, тоже самое и с двумя другими режимами кроме последнего быстрого на нём работает но назад дворники не возвращаются. При нажатии кнопки омывателя жидкость брызгает но дворники не реагируют. С этой проблемой я мучаюсь давно и бывало такое что они сами по себе без каких либо вмешательств начинали работать в штатном режиме, тоесть при нажатии кнопки омывателя срабатывали дворники все режимы работали и возвращались назад, а после нного времени опять снова здарова.
Фото
21.12.2020, 11:56
Реутов
С большей вероятностью, у вас проблема с мотором стеклоочистителя. Возможно износ щеток, ну или проводка до моторчика.... Посмотрите вот это видео: https://youtu.be/7WUocPPO1n8 Там подробно рассказывается, как разобрать и проверить....
Вопрос решен. Тема была закрыта автором