Коль пламягаситель поставлен,значит кат уже выбит.А так отсутствие ЕГР только продлит жизнь катализатора. ЕГР это никчёмная экологическая примочка. Кто-то дал очень образное объяснение этой штуки: если взять шланг и сунуть один конец в рот, а другой в ж..пу, то если пёр...шь, то другие запаха не почувствуют. Ну лучшего объяснения принципа работы этой системы не придумать.Попробуйте сначала тупо заглушить прокладкой из жести канал ЕГР, и по совету Гари 08 помойте клапан, чтобы в нём всё хорошо двигалось.Если клапан электрический, то необходимо проверить исправность самого электропривода и датчика положения,встроенного в клапан.Если пневматический,то герметичность диафрагмы,шлангов и работоспособность электропневматического клапана, управляющего клапаном ЕГР. В некоторах машинах ещё устанавливаются модуляторы давления( у Форда по-моему их никогда не было). Заглушку устанавливать перед клапаном,чтобы выхлопные газы до него не доходили. Если система не контролирует работу ЕГР по датчикам MAF или MAP то это прокатит. Если нет, то либо возвращение работоспособности системы либо перепрошивка( если есть заводские варианты прошивок без ЕГР) Можно также попробовать обойти контроль по MAF или MAP подачей на клапан чистого воздуха, взятого перед дроссельной заслонкой, но это уже другая тема...