Прехде чем ответить на этот вопрос, нужно знать, что делали с этим мотором перед тем, как он перестал заводиться.
Причин много.
Смотрим прежде всего- дым из трубы при прокрутке стартером.
Если есть синий дым, но двигатель не запускается - вероятно кончились свечи накаливания. Работоспособность не проверить, только заменой на исправные.
Если дыма нет вообще - первая - топливо. Чтобы проверить, есть ли давление топлива в рампе, надо ослабить одну трубку от рампы на форсунку, проворачивать двигатель стартером и смотреть, идет ли с ослабленной трубки топливо, и как оно идет, с пузырями воздуха или с хорошим напором.
Если топливо в рампе находится под давлением и хорошо течет из ослабленной трубки, то дальнейшие проверки - электронных компонентов COMMON REIL
Наиболее вероятная причина - кончился датчик положения коленвала,(2-2,5 тыс руб) только из за него двигатель не запускается, так как мозги (ЭБУ двигателя) не дают сигнал на открытие электронной форсунки в нужный момент.
Замена датчика если не ликвидирует проблему, то виноваты или мозги, или соединительные провода.
Если топлива в рампе нет, то скорее всего топливная система завоздушена. Возможно меняли топливный фильтр, и не заполнили его перед установкой топливом, или дальше ищем причину в бензонасосе (находится в баке). При включении зажигания должен прослушиваться характерный шум (жужжание) насоса, включают его опять же мозги. С насоса в баке топливо качается в топливный фильтр.(Находится под капотом на передней панели кузова за возд. фильтром) Можно снять один из штуцеров на нем, включить зажигание, топливо должно потечь из снятой трубки, или из фильтра. Если не течет, путь либо в бензобак к насосу, либо в электронику. На топливной рампе есть датчик давления топлива, он может быть неисправен, менять на заведомо исправный (около 4,5 - 5 тыс руб)
Ко всему этому надо проверить ремень ГРМ (резиновая заглушка в крышке ремня ГРМ с правой стороны по ходу машины с торща крышки, за трубкой) Снять резиновую заглушку, провернуть дв-ль стартером, шестерня распредвала должна вращаться, если нет - конец ремню ГРМ
Если это не для вас - тогда автомобильчику прямая дорога к топливщикам на диагностику.
Но поверьте, страшно первый раз, когда не знаешь, что и как на этих моторах.
Все должно получиться.