Проверка натяжителя цепи ГРМ на Октавии 1.8TSI.
Итак:
1.8TSI — 2012 года
1.8TSI — 2011 года
Начали с 2012, поскольку она первая висела на подъемнике, гавнофотки фотки со смартфона прилагаются (нормальный фот пока в сервисе): Сняли патрубок
натяжитель нового образца — 4 канавки, 3 видимых потому что не провернут вал
4 канавки — катаем не паримся, перескоков на этом натяжителе не видел ))В общем тут все понятно.А вот у 2011 все хуже:
Натяжитель старого образца — гарантированных 4 зубца
Хорошо видно 4 зубца и почти вылезший 5-й
На всякий случай крутили вал до положения ВМТ — положение натяжителя не меняется.
Что сказать — результат не радующий, но "не радует" он тем, что сам натяжитель очень стремный (!), внутренняя пружина очень слабая (в отличии от натяжителя нового образца) и всегда есть шанс, что могут поломаться зубцы (особенно на спрятанной внутри ответной пластине с зубцами) и тогда сколько уже вылезло зубцов — будет не важно. Язычок натяжителя уже не будет жестко фиксироваться и "утонет" при первой же на него нагрузке, соответственно будет перескок цепи.
Пример поломанного зубчика натяжителя старого образца. Снят после перескока цепи.
На ответной части (на фото её нет) зубчики также покалечены.
поломанные зубчики в зоне фиксатора
это натяжитель с двс на котором был перескок цепи
Стоит поломаться одному зубчику, и далее, как по накатанному, ломаются следующие, после чего язычек натяжителя, под воздействием цепи все больше уходит во внутрь.
Программная проверка
Увидев собственными глазами реальную ситуацию с натяжителями, решили проверить товарища "Васю", как он оценивает данное положение дел:
Итак:
— Ваше слово товарищ маузер Василий.
Открываем шыдевральное собрание знаний от RiHard71
Качать тут — VAG-COM творит чудеса
Смотрим (не знаю почему, но сворачивание не работает:
7.1 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG
Косвенная (не заглядывая под капот) проверка состояние цепи привода механизма газораспределения производится с помощью определения угла положения фаз.
Гарантировано работает на 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателях. Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.
1 блок > 08 — Измеряемые группы > в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать».
Значение угла положения фаз находится в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в отрицательный диапазон, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в «минус». При значении меньше
«-3.00°», уже пора заглянуть в сервис и проверить состояние визаульно. На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в больший положительный угол тоже не критичен.
_______________________________________________________________
В результате спиритического сеанса, Василий рассказал нам что у меня на новом натяжители угол равен -1.63 градуса.
Тут нужно понимать, что угол который показывает программа, это условность — допустимые диапазоны.
Итак показатели для натяжителя нового образца:
0-1 все супер
1-2 нормально
2-3 — внимание
НО, начальная точка отсчета, м.б. смещена и тогда за нулевое положение может быть взято значение отличное от нуля.
А вот у авты 2011г. Вася насчитал всего 1 градус отклонения, что не соответствовало данным по методичке!
Почему — (смотри ссылки в низу).
_______________________________________________________________
Натяжитель цепи — как интерпретировать показания через Vag-Com
_______________________________________________________________
До кучи выкладываю полную инструкцию по диагностике натяжителя цепи, которую стырил у кого то из вас ))
ИНСТРУКЦИЯ — TPI VW 2025206-6 — по проверке цепи ГРМ.
_______________________________________________________________
Информация по запчастям от Iskander-M за что ему +100 к кАрме ))
(этот список не обновляется)
1. 06H 103 144 J Кронштейн опорный распределителного вала(от состояния зависит можно сетку только 06H 103 081 E)
2. 06H 103 483 C Прокладка кожуха ГРМ верхняя
3. 06H 103 483 D Кольцо уплотнительное кожуха ГРМ
4. 06K 109 158 AD Цепь ГРМ (до этого шли 06K 109 158 AA)
5. 06H 109 210 Q Корректор механизма измения фаз газраспределения
6. 06K 109 467 K Натяжитель цепи ГРМ
7. 06H 103 081 E Фильтр масляный сетчатый (сеточка фильтр в опоре распредвалов)
8. 06H 109 509 Q Успокоитель
9. 06H 109 469 T Успокоитель
10. 06H 109 469 AP Успокоитель
11. N 910 001 01 Кольцо уплотнительное головки блока
Некоторые пишут что лучше еще заменить следующее детальки.
Список 2:
1. 06H 103 085 G Сальник коленчатого вала передний
2. N 105 449 04 Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником