Если брать Октавию то только TSI. Сейчас имею две A5fl 1,8 MT и A7 1,8MT. Первую брал с рук она 2010 года, менял движок по гарантии, НО ЭТО НЕ страшно, так как двигатели после 12 года без проблем, много изменений. На сегодняшний день на первой пробег 132 тыс. (после замены движка 55 тыс.) на второй 67 тыс. Лил бенз 92 всё время, угара масла нет, меняю раз 10000. Когда на первой меняли двигатель давали подменную как раз 1,6mpi откатал на ней две недели чуть больше 1000 км, так что впринципе есть с чем сравниватью Так вот кто бы что не говорил ОНО не едет, причем я не гоняю, средний расход на A5 у меня 5,6 (это сейчас после зимы), на A7 5,4.
Дело в том что бывают ситуации когда нужен запас хода а его нет, вот тут mpi идет в далину анального угнетения.
Экономия бензина, при одинаковой манере езды в городе mpi была 8-9, tsi 5,6 - вот и считай.
Вторую сам хотел 1,4 но не получилось поехаль брать полугодовую а она оказлась 1,2. Повезло со скидкой 140 тыщ. диллер отдал 1,8.
По поводу 1,4 есть слудющие моменты (то, чем я себя успакаиваю):
1. Задняя подвеска балка, а не многорычажка - комфорт и управляемость не те.
2. В зиму 1,8 прогревается гораздо быстрее (касается A7, на A5 прям беда как и у всех), 1.4 холоднее.
3. Цепь.
4. Запас мощности.
5. Расход сопоставим, мне удавалось, правда прям старался (накатом на светофоры и повороты и т.д.) добиваться расхода за поездку 16 км в размере 4,0 - есть прям фото ))), не уверен что 1,4 так получится.
Поэтому если выбор в сторону mpi я бы задумался, а почему тогда Шкода, а не что-то другое, если TSI то это мой вариант.