как я понял, за 2000 км "сгорел" до одного литра масла? это разница между отметками "min" и "max" на щупе. масло либо на "угар" уходит, либо вытекает, в т.ч. и в систему охлаждения. Вариант, попробуй на прогретом движке погазовать до 3000 об/мин, пусть кто-то жмёт на педаль газа, а сам смотришь на выхлоп, если идёт сизый дымок, даже слабый, показания к ремонту двигателя, но ездить можно. Возьми долей масло до половины между отметками "min" и "max" и проверяй после движения, уходит или нет; после остановки двигателя, масло должно стечь в картер, время до 20-30 мин, чтоб наверняка, может и проблемы нет.
У меня 1,6 л, 122 л.с., пробег 109 500 км пробег, с рождения лью mobil ultra 5w-40, по началу, после "немца" раз 2 недели проверял уровень масла, после 1 года владения, вообще перестал проверять до следующей замены масла.