1) чаще всего проблемы с переключением (про заклинивание не скажу, но проверить стоит) у механики из за износа пластмассовой втулки и двух штифтов в ней (появляется сильный люфт) - они прямо перед входом в коробку. Стоит копейки, меняется из под капота быстро. Но в идеале после этого провести регулировку механизма: снять обшивку переключателя передач, поставить рычаг на 2 (или первую, не помню точно, но там не промахнетесь) передачу и заблокировать шпилькой (там будут отверстия, увидите), на входе в кпп тоже есть блокирующая кнопка, ей заблокировать (если получится, иначе после следующего шага), снизу машины, где выходит тяга из моторного щита ослабить затяжку, потом затянуть (при заблокированном в салоне и в кпп). После передачи будут включаться хорошо.
2) модуль умирает из за неподходящих(!)/плохих свечей и неправильного зазора. Иридиевые не предусмотрены у этого двигателя, по этому про них не скажу. На обычных зазор должен быть строго 0.9. Так что либо меняйте каждые 15 тыс., либо как минимум проверяйте зазор и регулируйте. И будет модуль жить.