Красноярск
Примерно 1,5-2 тыс.км назад решил поменять грм. У меня z16xer. Впускная шестерня имела приличный люфт, выпускная не сильный. Пробег 206 тысяч. При запуске шестерни всегда трещали пару секунд, потом двигатель работал тихо. Ошибок по шестерням не было. Решил поменять одну впускную и поставить новый клапан. Поменял, треск при запуске стал тише, и меньше но полностью не ушел. На днях прикупив новую выпускную, решил поменять её и заодно померить зазоры клапанов. Очень был удивлен и огорчен, что на новой впускной появился небольшой люфт. Зазоры в норме были, только на 4 цилиндр впуск 0.12 и 0,2. Заказал регулировочный стакан. Много всяких форумов прочитал, про дизеление этих двигателей и много мне людей писали, что это конструкторская недоработка. Как ни странно решения этой проблемы мне не попадалось:( Я понимал, что должен быть обратный клапан, но где он не понятно. И как перед этим пропала зарядка. Снял и генератор, чтобы проверить реле. Под генератором увидел заглушку. Открутив ее и сделав фото телефоном увидел этот обратный клапан. Вот блин думаю. И вечером уже нашел темы, где люди меняли этот клапан, почему они мне раньше не попались:( Нашел на авито клапан, человеку не пригодился. Два вечера мучился старый выковыривая. У меня эпика была, там он вообще под головкой стоит. Собрал, треска нет, работает тихо. Очень доволен. На генераторе провод на возбуждение сломался, держался только на изоляции. Теперь на две проблемы меньше:):):):) Да кстати, много тем прочитал, когда люди выкидывали исправные шестерни из за того, что сальники пропускали масло из за выработки канавки сальниками распредвалов. Не делайте так. Я не забивал сальник до конца на пару мм, и все было отлично. Запуски в мороз, ничего не бежало. не один десяток так проехал.